Отчет о работе УМЦ ГП за 2013-2014 уч.г.

Муниципальный Учебно-методический центр Гуманной педагогики ведет активную работу по внедрению гуманно-личностной технологии в образовательный процесс, способствуя развитию профессиональных компетенций учителя.

Цель: формирование и развитие личности педагога-гуманиста.

Задачи:

  1. Освоение и пропаганда идей, содержания, технологий гуманно-личностной педагогики среди педагогических работников образовательных учреждений и дополнительного образования.
  2. Создание условий и оказание содействия учителю его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики.
  3. Создание информационного поля и банка данных по проблемам гуманной педагогики.

Основные направления деятельности  УМЦ ГП:

  1. Просветительское:

- представление и популяризация классического наследия, прикладным аспектом которого является гуманное педагогическое мышление и многообразие соответствующих образовательных систем.

  1. Научно-методическое:

- проведение научно-практических конференций для педагогических работников и учащихся, проблемных и учебных  семинаров по вопросам гуманно-личностной педагогики.

  1. Информационное:

- популяризация идей гуманно-личностной педагогики через средства массовой информации, учебно-методическую продукцию, интернет.

  1. Практическое:

- организация обмена опытом работы и обеспечение сотрудничества в исследуемом направлении между образовательными учреждениями АМО.

План работы УМЦ ГП был реализован полностью (100%).

Прогнозируемые результаты на 2011-2012 г. достигнуты:

  1. Увеличение количество участников проводимых мероприятий.
  2. Повышение качественной оценки мероприятий.
  3. Освоение  новых направлений работы.

I.                   Просветительское направление.
Педагогические чтения «Великое открытие Песталоцци», 5.11.2014

Педагогические чтения проводились в форме круглого стола, на котором обсуждалась актуальность педагогики Песталоцци в свете современности по вопросам:

  • сущность воспитания;
  • концепция развивающего обучения;
  • школа по песталоцци.

Результативность.

Количество участников: 75 чел.

Количество публикаций: 8 статей.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО «ВСГАО», 2014. – Вып.16 – 258 с.

 Качественная оценка.

Анкета

 по проведению педагогических чтений «Великое открытие Песталоцци» по 10 балльной шкале, где 1  соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной.

Актуальность – 9,6

Содержание – 9,8

Организация – 9,7

II.                Научно-методическое.

1.      Научно-практическая конференция «Образование в поисках человеческих смыслов: оценка достижений учащихся», 31.03.2014г.

Лейтмотив конференции: «Личность Ребёнка не станет полноценной без такого мощного качества познавательной активности, без такой глобальной способности, какой является оценочная деятельность». Ш.А.Амонашвили

Вопросы конференции  обсуждались на семи Круглых столах.

1.      Круглый стол «Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то младший школьник научится не только фиксировать трудность, но и анализировать ее причину». Г.А. Цукерман

Содержание:  включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, критериальная система оценивания, использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, субъективные и объективные методы оценивания и др.

2.      Круглый стол  «Самое нужное умение – это умение учиться».

Содержание: система комплексной оценки метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

3.      Круглый стол «Нет пределов способностям ребенка»». Ш. Амонашвили

Содержание: портфолио учащегося как современная форма оценивания его достижений.

4.      Круглый стол «Чем многограннее у ребенка жизненный опыт детства, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человечества». Ш. Амонашвили

Содержание: внутренняя оценка хода образовательного процесса учителем.

5.      Круглый стол «Только человек со здоровой общей самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения». Г.А. Цукерман

Содержание: формирование оценочного компонента в самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика, самооценки, внутренней рефлексивной оценки.

6. Круглый стол «Достижения ВНЕ урока».

Содержание: проблемы оценки образовательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности.

7.      Круглый  стол «В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности». Ш. Амонашвили

Содержание: система оценки результатов духовно-нравственного развития учащихся в рамках программы воспитания и социализации.

Результативность.

Количество участников: 126 чел.

Количество публикаций: 28 чел.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО «ВСГАО», 2014. – Вып.16 – 258 с.

Качественная оценка.

Участники оценили работу круглых столов «Образование в поисках человеческих смыслов: оценка достижений учащихся» по 10 бальной шкале, где 1соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной

 Актуальность – 9,4

Содержание – 9,4

Организация – 9,8

  1. Семинар « Проектирование занятий духовно-нравственной направленности в рамках ФГОС».

Цель: обучение учителей проектированию занятий духовно-нравственной направленности.

Задачи курса:

  • организация вхождения и изучение техники проведения настроя на занятие;
  • создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся через знакомство с произведениями искусства и литературы;
  • организация времени общения для развития коммуникативных способностей учащихся на занятиях;
  • обучение проведению диагностического сопровождения занятий духовно-нравственной направленности.

Занятие 1. Практикум по урокам духовно-нравственной направленности (обмен опытом).

Занятие 2. Мастер-класс. Тема «Душевность».

Результативность.

Обучение прошло 54 чел.

Оценка качества проведенных занятий 9,95 баллов (из 10 баллов).

  1.  Международная научно-практическая  конференция «Рериховские чтения» для учащихся 1-11 классов.

Тема «Там, где культура, там и мир ….».

Результативность.

Участников – 15 учащихся

Дипломантов – 5 учащихся  награждены ценными подарками.

III.             Информационное.

Работа сайта «Ангарский учебно-методический центр Гуманной педагогики».

Результативность.

Количество посетителей сайта на конец июня  2014г. – 2822 чел.

IV.             Практическое освоение гуманно-личностной технологии.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, 1.02.2014-25.05.2014 г.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии проводится с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования  (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).

Результативность.

Количество участников: 35 чел.

Количество экспертов: 7 чел.

Всего: 42 чел.

Качественная оценка данных уроков и мероприятий.

Показатели соответствия проведенных уроков и мероприятий критериям уроков гуманно-личностной технологии (%)

 1 уровень – 23,4%

2 уровень – 76,6%

Уровни:

Первый  уровень: 230-180 баллов позволяют говорить об эмоциональном благополучии на уроке, о сформированности субъектно-личностной ориентации, о высокой педагогической культуре учителя, о высокой познавательной деятельности учащихся, о воспитательной направленности урока и умения учитывать психолого-педагогические особенности учащихся. Урок проведен в соответствии с требованиями гуманно-личностной технологии.

Второй уровень: 179-150 баллов позволяют говорить о присутствии элементов авторитарного стиля преподавания.

Третий уровень: менее 150 баллов – урок не соответствует требованиям гуманно-личностной технологии.

Количественные результаты реализации по критериям:

Показатели Количество
1 Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях по проекту (не только из своего учреждения) 15 учащихся
2 Количество педагогов, прошедших обучение на базе проекта или принявших участие в мероприятиях для педагогов. 297 человек
3 Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года 36 учреждений

Перспективы нашего проекта.

  1. Продолжать работу по всем направлениям, сохраняя сложившиеся традиционные мероприятия (создана система работы, которую муниципальное педагогическое сообщество приняло, что очень важно).
    1. Развивать новое направление работы – вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития культуры.
  2. Рассматривать деятельность УМЦ ГП как возможность эффективной реализации ФГОС  второго поколения на всех ступенях обучения.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>