Отчет о работе УМЦ ГП за 2011/2012 уч.г.

МБОУ «СОШ №24» является муниципальным Учебно-методическим центром Гуманной педагогики, который ведет активную работу по внедрению гуманно-личностной технологии в образовательный процесс, способствуя развитию профессиональных компетенций учителя.

Цель: формирование и развитие личности педагога-гуманиста.

Задачи:

  1. Освоение и пропаганда идей, содержания, технологий гуманно-личностной педагогики среди педагогических работников образовательных учреждений и дополнительного образования.
  2. Создание условий и оказание содействия учителю его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики.
  3. Создание информационного поля и банка данных по проблемам гуманной педагогики.

Основные направления деятельности  УМЦ ГП:

  1. Просветительское:

- представление и популяризация классического наследия, прикладным аспектом которого является гуманное педагогическое мышление и многообразие соответствующих образовательных систем.

  1. Научно-методическое:

- проведение научно-практических конференций, проблемных и учебных  семинаров по вопросам гуманно-личностной педагогики.

  1. Информационное:

- популяризация идей гуманно-личностной педагогики через средства массовой информации, учебно-методическую продукцию, интернет.

  1. Практическое:

- организация обмена опытом работы и обеспечение сотрудничества в исследуемом направлении между образовательными учреждениями АМО.

План работы УМЦ ГП был реализован полностью (100%).

Прогнозируемые результаты на 2011-2012 г. достигнуты:

  1. Увеличение количество участников проводимых мероприятий.
  2. Повышение качественной оценки мероприятий.
  3. Освоение  новых направлений работы.

I.                   Просветительское направление.

Педагогические чтения «Новая школа П.П.Блонского», 11.11.2011

Педагогические чтения проводились в форме круглого стола. Тема обсуждения «Новая школа П.П.Блонского»:

  • понимание новой школы;
  • методы обучения: исследовательский и метод жизненных задач;
  • роль самообразования учителя в повышении квалификации.

Результативность.

Количество участников: 78 чел.

Количество публикаций: 18 статей.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО «ВСГАО», 2012. – Вып.14. – 216 с.

Качественная оценка.

Анкета

 по проведению педагогических чтений «Новая школа П.П.Блонского»по 10 балльной шкале, где 1  соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной.

II.                Научно-методическое.

  1. Научно-практическая конференция «Новая школа – школа для всех», 21.03.2011г.

Содержание:

Лейтмотив конференции: «Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее – лучшее, и всего ревностнее – наилучшее» Ян Амос Коменский

1.Круглый стол «Внеурочная деятельность – совершенствование природных возможностей Ребенка».

Содержание: проблемы организации и содержания внеурочной деятельности учащихся.

  1. Круглый стол «Новая школа – гармоничная информатизация».

Содержание: ИКТ в образовательном процессе, защита школы от агрессивного контента, электронный журнал.

3.    Круглый стол  «Урок – Опережающее настоящее».

Содержание:  требования к современному уроку в условиях введения ФГОС на начальной ступени обучения.

  1. Круглый стол «Возможность целеустремленного, сознательного самовоспитания и самоусовершенствования» (Ш. Амонашвили).

Содержание: специфика реализации ФГОС на ступени основного общего образования.

  1. Круглый стол «Во мне страсть к взрослению» (Ш.Амонашвили).

Содержание: роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС.

  1. Круглый стол «Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность».   (Б.Шоу) 

Содержание: активные методы обучения, системно-деятельностный подход, технологии сотрудничества.

7.       Круглый  стол «Я готов учиться».

Содержание: преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования как связь и согласованность каждого компонента образования, обеспечивающих поступательное развитие Ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях обучения.

Результативность.

Количество участников: 155 чел.

Количество публикаций: 43 чел.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО «ВСГАО», 2012. – Вып.14. – 216 с.

Качественная оценка.

Участники оценили работу круглых столов «Новая школа – школа для всех» по 10 бальной шкале, где 1соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной

 2.      Семинар « Проектирование занятий духовно-нравственной направленности в рамках ФГОС», 25.01.2011г.

Цель: обучение учителей проектированию занятий духовно-нравственной направленности.

Задачи курса:

  • организация вхождения и изучение техники проведения настроя на занятие;
  • создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся через знакомство с произведениями искусства и литературы;
  • организация времени общения для развития коммуникативных способностей учащихся на занятиях;
  • обучение проведению диагностического сопровождения занятий духовно-нравственной направленности.

Занятие 1.«Организация вхождения и настроя на занятие. Инициация»

Результативность.

Количество участников: 38 чел.

Качественная оценка.

Занятие 2.«Методика работы с литературными и музыкальными произведениями, с художественными полотнами».

Результативность.

 Количество участников: 18 чел.

Качественная оценка.

III.             Информационное.

Работа сайта «Ангарский учебно-методический центр Гуманной педагогики».

Результативность.

Количество посетителей сайта на конец мая 2012 г. – 1024 пос.

Качественная оценка – сайт участвовал в V Региональном конкурсе учебно-методических разработок с применением ИКТ в номинации «Образовательный сайт или  блог» в рамках Образовательного форума 2012 и занял 2 место.

IV.             Практическое освоение гуманно-личностной технологии.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, 1.02.2012-25.05.2012 г.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии проводится с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования  (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).

Результативность.

Количество участников: 58 чел.

Качественная оценка данных уроков и мероприятий.

Показатели соответствия проведенных уроков и мероприятий критериям уроков гуманно-личностной технологии (%)

Уровни:

  1. 230-180 баллов позволяют говорить об эмоциональном благополучии на уроке, о сформированности субъектно-личностной ориентации, о высокой педагогической культуре учителя, о высокой познавательной деятельности учащихся, о воспитательной направленности урока и умения учитывать психолого-педагогические особенности учащихся. Урок проведен в соответствии с требованиями гуманно-личностной технологии.
  2. 179-150 баллов позволяют говорить о присутствии элементов авторитарного стиля преподавания.
  3. Менее 150 баллов – урок не соответствует требованиям гуманно-личностной технологии.

Количественные результаты реализации по критериям:

Показатели Количество
1 Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях по проекту (не только из своего учреждения) -
2 Количество педагогов, прошедших обучение на базе проекта, или принявших участие в мероприятиях для педагогов. 347
3 Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года 35 учреждений

 Перспективы вашего проекта.

  1. Продолжать работу по всем направлениям, сохраняя сложившиеся традиционные мероприятия (создана система работы, которую муниципальное педагогическое сообщество приняло, что очень важно).
  2. Развивать новое направление работы – повышение квалификации педагогов.
  3. Рассматривать деятельность УМЦ ГП как возможность эффективной реализации ФГОС  второго поколения на всех ступенях обучения.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>