Родительский университет

Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста с позиции гуманной педагогики.

Серебренникова О.В. 

учитель нач. классов МОУ «СОШ №24»

По словам русского философа И.Ильина «Семья имеет призвание дать ребенку самое главное и существенное в его жизни». Родители определяют судьбу своего ребенка. Они  имеют полное право на собственную педагогическую позицию,  свой стиль и тон взаимоотношений с  ребенком,  свое  собственное  отношение к педагогическим воздействиям общества и соответственно  школы.  Поэтому  учитель, руководствуясь  чувством педагогического такта,  во взаимоотношениях с родителями учащихся может выступать в роли  советчика, консультанта-специалиста,   непосредственного   представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой. Для него работа с  родителями  – одна из его забот,  а именно – создание воспитывающей среды для оптимального развития учащихся.

Как же привлечь родителей к воспитательному процессу в  школе? Прежде всего, школа должна быть открытой для родителей.  Тогда и родители будут приходить в школу сами, чувствовать себя не посторонними наблюдателями, не “судьями” учителя и не провинившимися учениками, выслушивающими наставления учителя о  том,  как  нужно правильно воспитывать их ребенка.  Родители станут желанными сотрудниками и помощниками учителя. Так школа ненавязчиво может преобразовать личную и семейную жизнь в духе тех принципов, по которым работает.

Мы стремимся строить свою работу с родителями на принципах гуманной педагогики. И начали мы с установления сотрудничества. Нами была разработана программа, предусматривающая последовательное и логичное включение родителей в совместную деятельность по воспитанию детей:

  1. Ознакомление родителей с содержанием и методами учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

В нашей школе мы практически отошли от традиционных родительских собраний. Приведем несколько оправдавших себя на практике форм психолого-педагогического просвещения родителей.

Родительские Университеты.

Такие встречи с родителями имеют свою программу и состоят из нескольких частей (пар). На первой паре выступает с лекцией или беседой приглашенный специалист (психолог, медсестра, юрист…). На второй паре слово предоставляется заранее подготовленному родителю для обмена опытом, сообщению, перекликающемуся с собственной профессией и т.д. На переменах между парами родителям предлагается отдохнуть… и решить проблемные ситуации.

Школьные и классные тематические конференции для родителей.

Во многих школах традиционна такая  коллективная  форма  работы с родителями, как родительские семинары по проблемам семейного  воспитания.  При проведении таких занятий, мы же обратили внимание на ту категорию родителей, которая родительские семинары не посещает. Для них мы ввели заочную форму. Информация с проведенных родительских семинаров оформляется в виде тезисов и передается таким родителям. Таким образом мы приглашает их к сотрудничеству.

Уроки для родителей.

Урок для родителей заменяет родительское собрание и проводится в вечернее время. Строится он по принципу урока с детьми, имеет цель, план, но затрагивает темы, интересующие родителей. Мамам и папам предлагается на час стать учениками,  пройти все этапы урока, которые каждый день проходят их дети, но вот задачи приходится решать из взрослой жизни.

Встречи за круглым столом.

  1. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  2. Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
  3. Взаимодействие с общественными организациями родителей.

Мысли о воспитании. Амонашвили

Советы родителям

Ответить на Аноним Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>