В 2015-2016 учебном году учреждение работало в рамках проекта «Учебно-методический центр гуманной педагогики» (УМЦ ГП) по направлению: создание условий для профессионального развития работников образования.
Коротко актуальность и суть проекта.
Цель: формирование и развитие личности педагога-гуманиста.
Задачи:
- Освоение и пропаганда идей, содержания, технологий гуманно-личностной педагогики среди педагогических работников образовательных учреждений и дополнительного образования.
- Создание условий и оказание содействия учителю его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики.
- Создание информационного поля и банка данных по проблемам гуманной педагогики.
Основные направления деятельности УМЦ ГП:
- Просветительское:
- представление и популяризация классического наследия, прикладным аспектом которого является гуманное педагогическое мышление и многообразие соответствующих образовательных систем.
- Научно-методическое:
- проведение научно-практических конференций для педагогических работников и учащихся, проблемных и учебных семинаров по вопросам гуманно-личностной педагогики.
- Информационное:
- популяризация идей гуманно-личностной педагогики через средства массовой информации, учебно-методическую продукцию, интернет.
- Практическое:
- организация обмена опытом работы и обеспечение сотрудничества в исследуемом направлении между образовательными учреждениями АМО.
План работы УМЦ ГП был реализован полностью (100%).
Прогнозируемые результаты на 2014-2015 г. достигнуты:
- Увеличение количество участников проводимых мероприятий.
- Повышение качественной оценки мероприятий.
- Освоение новых направлений работы.
1. Просветительское направление.
Педагогические чтения «Педагогика гармонии П.Ф. Каптерева», 2.11.2015
Педагогические чтения проводились в форме круглого стола, на котором обсуждалась тема «Педагогика гармонии П.Ф. Каптерева» по следующим направлениям:
- педагогика как процесс саморазвития личности;
- «нравственное закаливание» учащегося;
- профессиональное самосознание педагога.
Результативность.
Количество участников: 42 чел.
Количество публикаций: 11 статей.
Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2015. – Вып.18 – 342 с.
Качественная оценка.
Анкета
по проведению педагогических чтений «Педагогика гармонии П.Ф.Каптерева» по 10 балльной шкале, где 1 соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной.
Актуальность – 9,7
Содержание – 9,8
Организация – 9,8
2. Научно-методическое.
Научно-практическая конференция «Учиться учить», 28.03.2016г.
Лейтмотив конференции: «Будем учиться», а не «Буду учить». Тогда в нашем зове зазвучит правда. А правда в том, что: Уча — учимся. Это и есть закон Вселенской педагогики!» Ш.А. Амонашвили
Содержание круглых столов.
- 1. Круглый стол «Внеурочная деятельность обучающихся: от идеи до воплощения».
- 2. Круглый стол «Мобильный педагог: ИКТ-компетентность современного педагога».
- 3. Круглый стол «Школа успешного педагога: проектные задачи».
- 4. Круглый стол «Педагог дошкольного образования – развивающий и развивающийся ».
- 5. Круглый стол «Воспитывать в моральном климате памяти».
«Народную Память, Память общечеловеческую мы бережем в вере и науке, в традициях и культуре, в истории и философии, в искусстве и литературе, в образовании и воспитании, в народных праздниках и сокровенных днях памяти». Ш.А. Амонашвили
- 6. Круглый стол ««Двигаться вперёд можно, только пока учишься: инновационные технологии на уроке ».
Результативность.
Количество участников: 120 чел.
Количество публикаций: 28 чел.
Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2015. – Вып.18 – 342с.
Качественная оценка.
Участники оценили работу круглых столов «Образование в поисках человеческих смыслов: оценка достижений учащихся» по 10 бальной шкале, где 1 соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной
Актуальность – 9,5
Содержание – 9,7
Организация – 9,8
- Международная научно-практическая конференция «Рериховские чтения» для учащихся 1-11 классов.
Тема «Там, где культура, там и мир ….».
Результативность.
Участников – 42 учащихся (Ангарск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Мегет)
Дипломантов – 16 учащихся. 20 учащихся награждены ценными подарками.
3. Информационное.
Работа сайта «Ангарский учебно-методический центр Гуманной педагогики».
Результативность.
Количество посетителей сайта на конец июня 2016г. – 21800 чел.
4. Практическое освоение гуманно-личностной технологии.
Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, 1.02.2016-25.05.2017г.
Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии проводится с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).
Результативность.
Количество участников: 32 чел.
Количество экспертов: 9 чел.
Всего: 41чел.
- 5. Акции душевной направленности.
Акция «Сердце семьи».
Цель акции: воспитание у детей осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Количество участников: 27 человек.
http://humpedagog.ru/news/4395#more-4395
Количественные результаты реализации: (вовлеченность в проект)
№ | Показатели | Количество |
1 | Количество обучающихся, принявших участие в реализации проекта (возможно, не только из своего учреждения) | 69 |
2 | Количество педагогов, участников мероприятий проекта (возможно, не только из своего учреждения) | 203 |
3 | Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года (если есть) | - |
Перспективы вашего проекта.
Продолжение работы по выбранным направлениям.
Реализация нового направления: семейное обучение.