Отчет о работе УМЦ ГП за 2010-2011 уч.г.

 МОУ «СОШ №24»,

руководитель: Воронова О.А.,

заместитель директора по НМР

МОУ «СОШ №24»

МОУ «СОШ №24» является муниципальным Учебно-методическим центром Гуманной педагогики, который ведет активную работу по внедрению гуманно-личностной технологии в образовательный процесс, способствуя развитию профессиональных компетенций учителя.

Цель: формирование и развитие личности педагога-гуманиста.

Задачи:

  1. Освоение и пропаганда идей, содержания, технологий гуманно-личностной педагогики среди педагогических работников образовательных учреждений и дополнительного образования.
  2. Создание условий и оказание содействия учителю его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики.
  3. Создание информационного поля и банка данных по проблемам гуманной педагогики.

План работы УМЦ ГП был реализован полностью (100%).

1. Педагогические чтения «Педагогика ненасилия Я.Корчака», 5.11.2011

Педагогические чтения проводились в форме круглого стола, на котором обсуждалась актуальность педагогики ненасилия Я. Корчака, анализировались взгляды Я. Корчака и современного образования на:

  • сущность процесса воспитания;
  • формирование собственной системы ценности учащегося;
  • самовоспитание;
  • место ребенка и взрослого в процессе воспитания.

Результативность.

Количество участников: 43 чел.

Количество публикаций: 19 статей.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. – Вып.13. – 216 с.

Качественная оценка.

Анкета

 по проведению педагогических чтений «Педагогика ненасилия Я. Корчака»

по 5 балльной шкале, где 1  соответствует минимальной оценке,

а 5 – максимальной.

Смотреть диаграмму 1

2. Семинар «Ненасильственное общение с подростками» для работников детской исправительной колонии, 18.08.2011, 25.08.2011, 8.09.2011, 25.09.2011 г.

Содержание:

  1. Психологические приемы аттракции (А).  Процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, и продукт этого процесса, т.е. некоторое качество отношения.
  2. Сопереживание. Вы ставите себя на место другого человека и смотрите на мир его глазами. Мысленное сопереживание (МС). Вы перефразируете слова другого человека. Чувственное сопереживание (ЧС). Вы понимаете, что чувствует другой человек, основываясь на его словах.
  3. Вопрос (В). Вы задаете осторожные вопросы, чтобы узнать о том, что думает или чувствует другой человек.
  4. «Я чувствую» – формулировки (ЯЧ). Вы используете формулировки «Я чувствую», например, «Я чувствую, что расстроен», но не используете формулировки «ты», например, «Ты не прав!» или  «Ты меня бесишь!».
  5. Поглаживание (П). Вы подбираете по-настоящему добрые слова для другого человека даже в разгар самой яростной ссоры. Вы стараетесь выразить уважение, даже если злы на другого человека.
Результативность.

Количество участников: 56 чел.

Конспект семинара с электронным сопровождением.

Качественная оценка.

Анкета

 по проведению семинара «Ненасильственное общение с подростками»

по 10 бальной шкале, где 1 – соответствует минимальной оценке, а 10– максимальной.

Смотреть диаграмму 2

  1. Семинар «Требования ФГОС НОО к  программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования», 25.01.2011г.

Содержание:

  • Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени    начального общего образования.
  • Презентация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «СОШ №24».
  • Работа в группах по основным направлениям и ценностным основам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Результативность.

Количество участников: 27 чел.

Качественная оценка.

Анкета

семинара «Требования ФГОС НОО к  программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования», в %.

Смотреть диаграмму 3

  1. Научно-практическая конференция «Как любить детей», 21.03.2011г.

Содержание:

Лейтмотив конференции: «Любовь надо нести детям с любовью, красиво и изящно, чтобы они приняли ее и воспитывались».Ш.Амонашвили

Вопросы конференции обсуждались на семи Круглых столах.

1. Круглый стол «Урок – ступенька к творчеству».

Содержание: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

2. Круглый стол «Творить пространство, где царствует мысль».

Содержание: приемы и методы развивающего обучения, исследовательской деятельности, технология  развития критического мышления.

3.      Круглый стол  «Любить ребёнка, значит защитить его от того зла, которое ещё окружает многих детей в жизни».

Содержание:  психологическая безопасность детей в школе.

4.      Круглый стол «Пылайте Сердцем и творите Любовью».

Содержание: основные ориентиры, определяющие качество современного дошкольного образования

5. Круглый стол «Думаем обо всех и о каждом».

Содержание: как готовить учителей к введению ФГОС.

6.       Круглый стол «Если наша забота о ребенке исходит из чувств преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса».

Содержание: организация воспитательного пространства.

7.       Круглый  стол «Если не возбудим в ребенке чувства удивления и восхищения, мир для него потускнеет»

Содержание: информационно-компьютерное сопровождение современного урока.

 Результативность.

Количество участников: 121чел.

Количество публикаций: 31чел.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. – Вып.13. – 216 с.

Качественная оценка.

Анкета

по проведению НПК «Как любить детей»

по 10 бальной шкале, где 1соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной.

Смотреть диаграмму 4

  1. Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, 1.02.2011-25.05.2011 г.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии проводится с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования  (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).

Результативность.

Количество участников: 32 чел.

Качественная оценка данных уроков и мероприятий.

Показатели соответствия проведенных уроков и мероприятий критериям уроков гуманно-личностной технологии

по 10 бальной шкале, где 1  соответствует минимальной оценке, а 10– максимальной.

Смотреть диаграмму 5

Позиция учителя по отношению к учащимся Стиль педагогического общения
Уровни  активности учащихся

Ведущие оценочные действия учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы взаимодействия учителя и учащихся между собой

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогические особенности урока

 

Вывод по качеству уроков, проведенных в рамках фестиваля:

Высокий уровень
Эмоциональное благополучие на уроке.

Педагогическая культура.

Воспитательная направленность урока.

Учет возрастных особенностей учащихся.

Недостаточный уровень

Учет потенциальных возможностей учащихся.

Организация самоконтроля учащихся на уроке.

Уровень активности учащихся.

Позиция учителя по отношению к учащимся.

  1. Организационная работа по созданию сайта.

Проведена работа по дизайну и наполнению содержания сайта.

Положительные моменты: увеличилось количество участников в педчтениях, фестивале, сложилась система традиционных мероприятий.

Проблемы: невозможность участвовать в ежегодных международных педагогических чтениях в г. Москве (представление опыта работы УМЦ ГП).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>