Кондратьева Татьяна Николаевна
г.Ангарск МОУ “СОШ №24″
Тема: Добролюбие.
Цель: формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле.
Задачи: 1) Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
2) Воспитывать потребность совершать добрые поступки.
Ход урока.
1) Вхождение в урок.
Эмоциональный настрой.
Звучит спокойная музыка.
- Сегодня мы будем вести душевный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и окружающей его природе.
- Протяните свои ладони! (Учитель кладёт в них по одной горошине)
- Скажите, на что похожи эти горошины? ( Выслушиваются ответы детей)
- Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.(НА доске изображение планеты)
- А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля.
- закрыли глаза и пофантазировали. (Звучит музыка с шумом ветра, морских волн, голоса птиц)
- Открыли глаза, что представили и увидели? (Дети рассказывают, вообразили)
- От кого же зависит красота нашей замечательной планеты? ( Дети говорят от поведения людей)
- Сколько таких «Я» живёт на планете? ( Ответы выслушиваются)
- На нашей планете 5 миллиардов людей.
- Это очень много.
- Но каждый человек это целый мир.
- Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей.
- Каждый должен стараться стать лучше.
- Давайте поразмышляем:
- Какой я?
- Что во мне хорошего и чтобы вам хотелось исправить.
2) Чтение сказки « Добро без любви»
( Сказка звучит под музыку)
- Понравилась сказка?
- Чтобы вам хотелось сказать.( Дети говорят, что она о добре и зле)
- О чём же мы сегодня будем беседовать?
- О « Добролюбии»
3)Работа на рабочих страничках.
- Перечисли всех, чья доброта помогает тебе расти.( Дети говорят о мамах, папах, бабушках, дедушках и т.д)
4) Работа в группах.
- Коллективно поработайте в группах и обсудите вопрос: « Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться:»
( Выслушиваются ответы детей от каждой группы)
- Дети вы сделали правильные выводы:
А) Помогать там где нужна моя помощь.
Б) Понимать другого.
В) Заботиться о близких.
Г) Выручать друзей в беде.
Д) Не ссориться.
Е) Улыбаться тому, с кем общаешься.
Ж) Сочувствовать.
5) Игра « Ручеёк»
- Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова.
- Встаньте парами друг за другом, соединив руки, к верху дугой.
- Один водящий проходит через «ручеёк» и выбирает себе пару, при этом говоря добрые слова.
( Начинается игра)
- Сохраните этот климат « Добролюбия» в классе.
- Говорите друг другу больше хороших, добрых слов, от этого вы сами будете становиться добрее.
6) Работа с пословицами.
- Какие вы знаете пословицы о « Добролюбии?»
- Что означает пословица: « Осень красна – плодами, а человек делами»
-Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе?
- Напишите об этом на подготовленных дома плодах и прикрепите их в любой уголок нашей замечательной страны России.
- Богатый урожай «Добролюбия» у нас получился, так душа и песни просит.
( Дети встают в круг и поют песню « Не дразните собак»)
7) Подведение итога урока.
- А теперь ещё раз посмотрите на свою горошину.
- Сумели ли вы её сохранить?
- Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы.
-Спасибо за урок вам дети!