Класс 2.Урок 3

  

Кондратьева Татьяна Николаевна

                                                                                                            г.Ангарск МОУ “СОШ №24″

Тема: Добролюбие.

Цель: формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле.

Задачи: 1) Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

2) Воспитывать потребность  совершать добрые поступки.

Ход урока.

1)      Вхождение в урок.

Эмоциональный настрой.

Звучит спокойная музыка.

- Сегодня мы будем вести душевный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и окружающей его природе.

- Протяните свои ладони! (Учитель кладёт в них по одной горошине)

- Скажите, на что похожи эти горошины? ( Выслушиваются ответы детей)

- Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.(НА доске изображение планеты)

- А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля.

- закрыли глаза и пофантазировали. (Звучит музыка с шумом ветра, морских волн, голоса птиц)

- Открыли глаза, что представили и увидели? (Дети рассказывают, вообразили)

- От кого же зависит красота нашей замечательной планеты? ( Дети говорят от поведения людей)

- Сколько таких «Я» живёт на планете? ( Ответы выслушиваются)

- На нашей планете 5 миллиардов людей.

- Это очень много.

- Но каждый человек это целый мир.

- Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей.

- Каждый должен стараться стать лучше.

- Давайте поразмышляем:

- Какой я?

- Что во мне хорошего и чтобы вам хотелось исправить.

2) Чтение сказки « Добро без любви»

( Сказка звучит под музыку)

- Понравилась сказка?

- Чтобы вам хотелось сказать.( Дети говорят, что она о добре и зле)

- О чём же мы сегодня будем беседовать?

- О « Добролюбии»

3)Работа на рабочих страничках.

- Перечисли всех, чья доброта помогает тебе расти.( Дети говорят о мамах, папах, бабушках, дедушках и т.д)

4) Работа в группах.

- Коллективно поработайте в группах и обсудите вопрос: « Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться:»

( Выслушиваются ответы детей от каждой группы)

- Дети вы сделали правильные выводы:

А) Помогать там где нужна моя помощь.

Б) Понимать другого.

В) Заботиться о близких.

Г) Выручать друзей в беде.

Д) Не ссориться.

Е) Улыбаться тому, с кем общаешься.

Ж) Сочувствовать.

5) Игра « Ручеёк»

- Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова.

- Встаньте парами друг за другом, соединив руки, к верху дугой.

- Один водящий проходит через «ручеёк» и выбирает себе пару, при этом говоря добрые слова.

( Начинается игра)

- Сохраните этот климат « Добролюбия» в классе.

- Говорите друг другу больше хороших, добрых слов, от этого вы сами будете становиться добрее.

6) Работа с пословицами.

- Какие вы знаете пословицы о « Добролюбии?»

- Что означает пословица: « Осень красна – плодами, а человек делами»

-Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе?

- Напишите об этом на подготовленных дома плодах и прикрепите их в любой уголок нашей замечательной страны России.

- Богатый урожай «Добролюбия» у нас получился, так душа и песни просит.

( Дети встают в круг и поют песню « Не дразните собак»)

7) Подведение итога урока.

- А теперь ещё раз посмотрите на свою горошину.

- Сумели ли вы её сохранить?

- Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы.

-Спасибо за урок вам дети!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>