На заметку. Амонашвили

Эти афористичные и образные высказывания

Шалвы Александровича я обычно записываю

на его семинарах с учителями. Предлагаем часть их. 

В.Г.Ниорадзе

 Гуманная педагогика – как синяя птица: знаем, что нет этой птицы, но верим, что она есть. Красота ее манит нас, а поиск рождает творчество. И видим: оказывается, сам поиск гуманной педагогики уже есть гуманная педагогика.

* * *

Гуманная педагогика может существовать лишь как состояние учительского духа. Она такая наука – личная, своя, единственная, доверительная, выраженная скорее в чувствах, чем в словах. В ней находят раскрытие все лучшие духовные и естественные начала учителя, в ней свершается его благая, возвышенная жизнь.

* * *

Исправление ошибок, допущенных в письменных работах? К сожалению, ошибки будут исправлены на страницах тетрадей для контрольных, но в нраве учеников останутся тревога и злоба, а в нраве учителя – искривленные нервы.

* * *

Урок требует эмоциональной начинки. Иначе он скудеет и скучнеет.

* * *

Ругать – там духовного труда нет.

Хвалить – там большой труд души заложен.

* * *

Дети учатся лучше там, где их воспитывают и на этой основе учат.

Они учатся хуже там, где их учат и надеются, что обучение повлечет за собой воспитанность.

* * *

Не совершенствуя самого себя – я не мыслю совершенствование своих учеников.

* * *

Цель гуманной педагогики не может оправдывать средства, она выбирает или рождает их.

И улыбка, и тон, и такт, и общение, и даже возмущение, – все должно согласовываться с целью.

* * *

Отметки – ябеды и доносчики.

* * *

Отметки – град над пытливым умом детей.

* * *

Хорошие отметки в дневнике провоцируют родителей на праздность и гордыню. Плохие – на грубость и жестокость.

Ответить на Аноним Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>