Отчет УМЦ ГП за 2018-2019 уч.г.

 

Аналитическая справка по работе УМЦ ГП за 2018-2019 уч.г.

МБОУ «СОШ №24» является муниципальным Учебно-методическим центром Гуманной педагогики, который ведет активную работу по внедрению гуманно-личностной технологии в образовательный процесс, способствуя развитию профессиональных компетенций учителя.

Цель: формирование и развитие личности педагога-гуманиста.

Задачи:

  1. Освоение и пропаганда идей, содержания, технологий гуманно-личностной педагогики среди педагогических работников образовательных учреждений и дополнительного образования.
  2. Создание условий и оказание содействия учителю его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики.
  3. Создание информационного поля и банка данных по проблемам гуманной педагогики.

Основные направления деятельности  УМЦ ГП:

  1. Просветительское:

- представление и популяризация классического наследия, прикладным аспектом которого является гуманное педагогическое мышление и многообразие соответствующих образовательных систем.

  1. Научно-методическое:

- проведение научно-практических конференций для педагогических работников и учащихся, проблемных и учебных  семинаров по вопросам гуманно-личностной педагогики.

  1. Информационное:

- популяризация идей гуманно-личностной педагогики через средства массовой информации, учебно-методическую продукцию, интернет.

  1. Практическое:

- организация обмена опытом работы и обеспечение сотрудничества в исследуемом направлении между образовательными учреждениями АМО.

План работы УМЦ ГП был реализован полностью (100%).

Прогнозируемые результаты на 2017-2018 г. достигнуты:

  1. Увеличение количество участников проводимых мероприятий.
  2. Повышение качественной оценки мероприятий.
  3. Освоение  новых направлений работы.

1.                   Просветительское направление.
Педагогические чтения «Педагогическая концепция Л.С.Выготского», 6.11.2018

Педагогические чтения проводились в форме круглого стола, на котором обсуждалась тема «Педагогика культуры С.И. Гессена» по следующим направлениям:

¾    культура и образование;

¾    ступени нравственного образования;

¾    проблемы организации школьного образования тогда и сейчас.

 Результативность.

Количество участников: 67 чел.

Количество публикаций: 12 статей.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2019. – Вып.20 – 371 с.

 Качественная оценка.

Анкета

 по проведению педагогических чтений «Педагогическая концепция Л.С. Выготского» по 10 балльной шкале, где 1  соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальная

2.                Научно-методическое.

Научно-практическая конференция «Успех в учении – это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим», 27.03.2019г.

Лейтмотив конференции: “В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить.” Cократ

Вопросы конференции будут обсуждаться на Круглых столах. Предлагаем Вашему вниманию содержание каждого круглого стола.                                                                                                                                                                                                                   

  1. Круглый стол «Урок - это когда ребёнок набирает света». Ш.Амонашвили.

Ведущая идея: внедрение новых образовательных технологий.

  1. Круглый стол  «В школе должна звучать педагогическая симфония, а не педагогическая какофония». Ш.Амонашвили.

Ведущая идея: интеграция новых методов обучения и воспитания.

  1. 3.      Круглый стол «Второе дыхание – жизнь после уроков».

Ведущая идея: организация внеурочной деятельности.

  1. 4.      Круглый стол «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.

Ведущая идея: дошкольное образование.

  1. Круглый стол «В этой школе главное не оценка, а дать знания ученику».

Ведущая идея: использование цифровых технологий в обучении.

6.      Круглый стол «Жизнь ребёнка не должна останавливаться на время уроков».

Ведущая идея: начальная школа.

  1. 7.      Круглый стол «Троица образования: педагог – обучающийся – родитель».

Ведущая идея: работа школы с семьей.

 Результативность.

Количество участников: 126 чел.

Количество публикаций: 50 чел.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2019. – Вып.20 – 371 с.

Качественная оценка.

Участники оценили работу круглых столов «Образование в поисках человеческих смыслов: оценка достижений учащихся» по 10 бальной шкале, где 1соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной

  1. Семинар « Проектирование занятий духовно-нравственной направленности в рамках ФГОС».

Цель: обучение учителей проектированию занятий духовно-нравственной направленности.

Задачи курса:

  • организация вхождения и изучение техники проведения настроя на занятие;
  • создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся через знакомство с произведениями искусства и литературы;
  • организация времени общения для развития коммуникативных способностей учащихся на занятиях;
  • обучение проведению диагностического сопровождения занятий духовно-нравственной направленности.

Занятие 1. Формирующая оценка на занятиях духовно-нравственной направленности

Результативность.

Обучение прошло 21 чел.

Оценка качества проведенных занятий 9,9 баллов (из 10 баллов).

  1. Международная научно-практическая  конференция «Рериховские чтения» для учащихся 1-11 классов, 15.04.-17.04.2019

Тема «Там, где культура, там и мир ….».

Результативность.

Участников – 27учащихся (Ангарск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Омск, Черногорск, Хакасия)

Дипломантов – 16 учащихся  (награждены ценными подарками).

3.             Информационное.

Работа сайта «Ангарский учебно-методический центр Гуманной педагогики».

Результативность.

Количество посетителей сайта на конец мая  2019г. – 78329 чел.

4.             Практическое освоение гуманно-личностной технологии.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, 1.02.2018-25.05.2019г.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии проводится с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования  (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).

Результативность.

Количество участников: 25 чел.

Количество экспертов: 9 чел.

Всего: 34 чел.

  1. 5.                  Акции душевной направленности.

Акция «Сердце семьи».

Цель акции: воспитание у детей осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Количество участников: 58 человек.

 Количественные результаты реализации: (вовлеченность в проект)

Показатели Количество
1 Количество обучающихся, принявших участие в реализации проекта (возможно, не только из своего учреждения) 85
2 Количество педагогов, участников мероприятий проекта (возможно, не только из своего учреждения) 228
3 Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года (если есть) -

 Ссылка на предоставление работы по проекту: http://humpedagog.ru/

Перспективы проекта.

Работа по выбранным направлениям.

 

Комментирование закрыто.