Аналитическая справка по работе УМЦ ГП за 2018-2019 уч.г.
МБОУ «СОШ №24» является муниципальным Учебно-методическим центром Гуманной педагогики, который ведет активную работу по внедрению гуманно-личностной технологии в образовательный процесс, способствуя развитию профессиональных компетенций учителя.
Цель: формирование и развитие личности педагога-гуманиста.
Задачи:
- Освоение и пропаганда идей, содержания, технологий гуманно-личностной педагогики среди педагогических работников образовательных учреждений и дополнительного образования.
- Создание условий и оказание содействия учителю его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики.
- Создание информационного поля и банка данных по проблемам гуманной педагогики.
Основные направления деятельности УМЦ ГП:
- Просветительское:
- представление и популяризация классического наследия, прикладным аспектом которого является гуманное педагогическое мышление и многообразие соответствующих образовательных систем.
- Научно-методическое:
- проведение научно-практических конференций для педагогических работников и учащихся, проблемных и учебных семинаров по вопросам гуманно-личностной педагогики.
- Информационное:
- популяризация идей гуманно-личностной педагогики через средства массовой информации, учебно-методическую продукцию, интернет.
- Практическое:
- организация обмена опытом работы и обеспечение сотрудничества в исследуемом направлении между образовательными учреждениями АМО.
План работы УМЦ ГП был реализован полностью (100%).
Прогнозируемые результаты на 2017-2018 г. достигнуты:
- Увеличение количество участников проводимых мероприятий.
- Повышение качественной оценки мероприятий.
- Освоение новых направлений работы.
1. Просветительское направление.
Педагогические чтения «Педагогическая концепция Л.С.Выготского», 6.11.2018
Педагогические чтения проводились в форме круглого стола, на котором обсуждалась тема «Педагогика культуры С.И. Гессена» по следующим направлениям:
¾ культура и образование;
¾ ступени нравственного образования;
¾ проблемы организации школьного образования тогда и сейчас.
Результативность.
Количество участников: 67 чел.
Количество публикаций: 12 статей.
Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2019. – Вып.20 – 371 с.
Качественная оценка.
Анкета
по проведению педагогических чтений «Педагогическая концепция Л.С. Выготского» по 10 балльной шкале, где 1 соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальная
2. Научно-методическое.
Научно-практическая конференция «Успех в учении – это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим», 27.03.2019г.
Лейтмотив конференции: “В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить.” Cократ
Вопросы конференции будут обсуждаться на Круглых столах. Предлагаем Вашему вниманию содержание каждого круглого стола.
- Круглый стол «Урок - это когда ребёнок набирает света». Ш.Амонашвили.
Ведущая идея: внедрение новых образовательных технологий.
- Круглый стол «В школе должна звучать педагогическая симфония, а не педагогическая какофония». Ш.Амонашвили.
Ведущая идея: интеграция новых методов обучения и воспитания.
- 3. Круглый стол «Второе дыхание – жизнь после уроков».
Ведущая идея: организация внеурочной деятельности.
- 4. Круглый стол «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.
Ведущая идея: дошкольное образование.
- Круглый стол «В этой школе главное не оценка, а дать знания ученику».
Ведущая идея: использование цифровых технологий в обучении.
6. Круглый стол «Жизнь ребёнка не должна останавливаться на время уроков».
Ведущая идея: начальная школа.
- 7. Круглый стол «Троица образования: педагог – обучающийся – родитель».
Ведущая идея: работа школы с семьей.
Результативность.
Количество участников: 126 чел.
Количество публикаций: 50 чел.
Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2019. – Вып.20 – 371 с.
Качественная оценка.
Участники оценили работу круглых столов «Образование в поисках человеческих смыслов: оценка достижений учащихся» по 10 бальной шкале, где 1соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной
- Семинар « Проектирование занятий духовно-нравственной направленности в рамках ФГОС».
Цель: обучение учителей проектированию занятий духовно-нравственной направленности.
Задачи курса:
- организация вхождения и изучение техники проведения настроя на занятие;
- создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся через знакомство с произведениями искусства и литературы;
- организация времени общения для развития коммуникативных способностей учащихся на занятиях;
- обучение проведению диагностического сопровождения занятий духовно-нравственной направленности.
Занятие 1. Формирующая оценка на занятиях духовно-нравственной направленности
Результативность.
Обучение прошло 21 чел.
Оценка качества проведенных занятий 9,9 баллов (из 10 баллов).
- Международная научно-практическая конференция «Рериховские чтения» для учащихся 1-11 классов, 15.04.-17.04.2019
Тема «Там, где культура, там и мир ….».
Результативность.
Участников – 27учащихся (Ангарск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Омск, Черногорск, Хакасия)
Дипломантов – 16 учащихся (награждены ценными подарками).
3. Информационное.
Работа сайта «Ангарский учебно-методический центр Гуманной педагогики».
Результативность.
Количество посетителей сайта на конец мая 2019г. – 78329 чел.
4. Практическое освоение гуманно-личностной технологии.
Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, 1.02.2018-25.05.2019г.
Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии проводится с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).
Результативность.
Количество участников: 25 чел.
Количество экспертов: 9 чел.
Всего: 34 чел.
- 5. Акции душевной направленности.
Акция «Сердце семьи».
Цель акции: воспитание у детей осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Количество участников: 58 человек.
Количественные результаты реализации: (вовлеченность в проект)
№ | Показатели | Количество |
1 | Количество обучающихся, принявших участие в реализации проекта (возможно, не только из своего учреждения) | 85 |
2 | Количество педагогов, участников мероприятий проекта (возможно, не только из своего учреждения) | 228 |
3 | Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года (если есть) | - |
Ссылка на предоставление работы по проекту: http://humpedagog.ru/
Перспективы проекта.
Работа по выбранным направлениям.