Отчет о работе УМЦ ГП за 2016-2017 уч.г.
МОУ «СОШ № 24»,
руководитель проекта: Воронова Ольга Алексеевна,
заместитель директора по НМР.
В 2016-2017 учебном году учреждение работало в рамках проекта Учебно-методический центр Гуманной педагогики по направлению: создание условий для профессионального развития работников образования. Коротко актуальность и суть проекта. Проблема, на решение которой направлен проект. Длительность деятельности.
Коротко актуальность и суть проекта.
Цель: формирование и развитие личности педагога-гуманиста.
Задачи:
- Освоение и пропаганда идей, содержания, технологий гуманно-личностной педагогики среди педагогических работников образовательных учреждений и дополнительного образования.
- Создание условий и оказание содействия учителю его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики.
- Создание информационного поля и банка данных по проблемам гуманной педагогики.
Основные направления деятельности УМЦ ГП:
- Просветительское:
- представление и популяризация классического наследия, прикладным аспектом которого является гуманное педагогическое мышление и многообразие соответствующих образовательных систем.
- Научно-методическое:
- проведение научно-практических конференций для педагогических работников и учащихся, проблемных и учебных семинаров по вопросам гуманно-личностной педагогики.
- Информационное:
- популяризация идей гуманно-личностной педагогики через средства массовой информации, учебно-методическую продукцию, интернет.
- Практическое:
- организация обмена опытом работы и обеспечение сотрудничества в исследуемом направлении между образовательными учреждениями АМО.
План работы УМЦ ГП был реализован полностью (100%).
Прогнозируемые результаты на 2014-2015 г. достигнуты:
- Увеличение количество участников проводимых мероприятий.
- Повышение качественной оценки мероприятий.
- Освоение новых направлений работы.
1. Просветительское направление.
Педагогические чтения «Педагогика успеха и радости Селестена Френе», 7.11.2016
Педагогические чтения проводились в форме круглого стола, на котором обсуждалась тема «Педагогика успеха и радости Селестена Френе» по следующим направлениям:
- педагогические инварианты;
- нравственное и гражданское воспитание;
- школа Френе и школа по ФГОС.
Результативность.
Количество участников: 74 чел.
Количество публикаций: 9 статей.
Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2017. – Вып.19– 348 с.
Качественная оценка.
Анкета
по проведению педагогических чтений «Педагогика успеха и радости Селестена Френе» по 10 балльной шкале, где 1 соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной.
2. Научно-методическое.
Научно-практическая конференция «Будущее там, где есть возможность взращивать Хорошее, Красивое, Здоровое», 27.03.2017
Лейтмотив конференции: «Будем учиться», а не «Буду учить». Тогда в нашем зове зазвучит правда. А правда в том, что: Уча — учимся. Это и есть закон Вселенской педагогики!» Ш.А. Амонашвили
Содержание круглых столов.
- 1. Круглый стол «Внеурочная деятельность обучающихся: от идеи до воплощения».
- 2. Круглый стол «Мобильный педагог: ИКТ-компетентность современного педагога».
- 3. Круглый стол «Школа успешного педагога: проектные задачи».
- 4. Круглый стол «Педагог дошкольного образования – развивающий и развивающийся ».
- 5. Круглый стол «Воспитывать в моральном климате памяти».
«Народную Память, Память общечеловеческую мы бережем в вере и науке, в традициях и культуре, в истории и философии, в искусстве и литературе, в образовании и воспитании, в народных праздниках и сокровенных днях памяти». Ш.А. Амонашвили
- 6. Круглый стол ««Двигаться вперёд можно, только пока учишься: инновационные технологии на уроке ».
Результативность.
Количество участников: 170 чел.
Количество публикаций: 25 чел.
Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2017. – Вып.19– 348 с.
Качественная оценка.
Участники оценили работу круглых столов «Будущее там, где есть возможность взращивать Хорошее, Красивое, Здоровое», по 10 бальной шкале, где 1соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной
- Международная научно-практическая конференция «Рериховские чтения» для учащихся 1-11 классов.
Тема «Там, где культура, там и мир ….».
Результативность.
Участников – 29 учащихся (Ангарск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Мегет)
Дипломантов – 15 учащихся. 16 учащихся награждены ценными подарками.
3. Информационное.
Работа сайта «Ангарский учебно-методический центр Гуманной педагогики».
Результативность.
Количество посетителей сайта на конец июня 2016-2017г. – 21800 чел.
4. Практическое освоение гуманно-личностной технологии.
Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, 1.02.2017-25.05.2018г.
Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии проводится с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).
Результативность.
Количество участников: 12 чел.
Количество экспертов: 8 чел.
Всего: 20чел.
Количественные результаты реализации: (вовлеченность в проект)
№ | Показатели | Количество |
1 | Количество обучающихся, принявших участие в реализации проекта (возможно, не только из своего учреждения) | 29 |
2 | Количество педагогов, участников мероприятий проекта (возможно, не только из своего учреждения) | 284 |
3 | Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года (если есть) | - |
Ссылка на предоставление работы по проекту: http://humpedagog.ru/
Перспективы проекта.
Работа по выбранным направлениям.