Отчет о работе УМЦ ГП за 2016-2017 уч.г.

Отчет о работе УМЦ ГП за 2016-2017 уч.г.

МОУ «СОШ № 24»,

руководитель проекта: Воронова Ольга Алексеевна,

заместитель директора по НМР.

В 2016-2017 учебном году учреждение работало в рамках проекта Учебно-методический центр Гуманной педагогики по направлению: создание условий для профессионального развития работников образования. Коротко актуальность и суть проекта. Проблема, на решение которой направлен проект. Длительность деятельности.

Коротко актуальность и суть проекта.

Цель: формирование и развитие личности педагога-гуманиста.

Задачи:

  1. Освоение и пропаганда идей, содержания, технологий гуманно-личностной педагогики среди педагогических работников образовательных учреждений и дополнительного образования.
  2. Создание условий и оказание содействия учителю его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики.
  3. Создание информационного поля и банка данных по проблемам гуманной педагогики.

Основные направления деятельности  УМЦ ГП:

  1. Просветительское:

- представление и популяризация классического наследия, прикладным аспектом которого является гуманное педагогическое мышление и многообразие соответствующих образовательных систем.

  1. Научно-методическое:

- проведение научно-практических конференций для педагогических работников и учащихся, проблемных и учебных  семинаров по вопросам гуманно-личностной педагогики.

  1. Информационное:

- популяризация идей гуманно-личностной педагогики через средства массовой информации, учебно-методическую продукцию, интернет.

  1. Практическое:

- организация обмена опытом работы и обеспечение сотрудничества в исследуемом направлении между образовательными учреждениями АМО.

План работы УМЦ ГП был реализован полностью (100%).

Прогнозируемые результаты на 2014-2015 г. достигнуты:

  1. Увеличение количество участников проводимых мероприятий.
  2. Повышение качественной оценки мероприятий.
  3. Освоение  новых направлений работы.

 

1.                   Просветительское направление.
Педагогические чтения «Педагогика успеха и радости Селестена Френе», 7.11.2016

Педагогические чтения проводились в форме круглого стола, на котором обсуждалась тема «Педагогика успеха и радости Селестена Френе» по следующим направлениям:

-        педагогические инварианты;

-        нравственное и гражданское воспитание;

-        школа Френе и школа по ФГОС.

 Результативность.

Количество участников: 74 чел.

Количество публикаций: 9 статей.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2017. – Вып.19– 348 с.

 

Качественная оценка.

Анкета

 по проведению педагогических чтений «Педагогика успеха и радости Селестена Френе» по 10 балльной шкале, где 1  соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной.

2.                Научно-методическое.

Научно-практическая конференция «Будущее там, где есть возможность взращивать Хорошее, Красивое, Здоровое», 27.03.2017

Лейтмотив конференции: «Будем учиться», а не «Буду учить». Тогда в нашем зове зазвучит правда. А правда в том, что: Уча — учимся. Это и есть закон Вселенской педагогики!» Ш.А. Амонашвили

Содержание круглых столов.

  1. 1.      Круглый стол «Внеурочная деятельность обучающихся: от идеи до воплощения».
  2. 2.      Круглый стол  «Мобильный педагог: ИКТ-компетентность современного  педагога».
  3. 3.      Круглый стол «Школа успешного педагога: проектные задачи».
  4. 4.      Круглый стол «Педагог дошкольного образования – развивающий и развивающийся ».
  5. 5.      Круглый стол «Воспитывать в моральном климате памяти».

«Народную Память, Память общечеловеческую мы бережем в вере и науке, в традициях и культуре, в истории и философии, в искусстве и литературе, в образовании и воспитании, в народных праздниках и сокровенных днях памяти». Ш.А. Амонашвили

  1. 6.      Круглый стол ««Двигаться вперёд можно, только пока учишься: инновационные технологии на уроке ».

 Результативность.

Количество участников: 170 чел.

Количество публикаций: 25 чел.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2017. – Вып.19– 348 с.

Качественная оценка.

Участники оценили работу круглых столов «Будущее там, где есть возможность взращивать Хорошее, Красивое, Здоровое», по 10 бальной шкале, где 1соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной

 

 

  1.  Международная научно-практическая  конференция «Рериховские чтения» для учащихся 1-11 классов.

Тема «Там, где культура, там и мир ….».

Результативность.

Участников – 29 учащихся (Ангарск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Мегет)

Дипломантов – 15 учащихся. 16 учащихся награждены ценными подарками.

 

3.             Информационное.

Работа сайта «Ангарский учебно-методический центр Гуманной педагогики».

Результативность.

Количество посетителей сайта на конец июня  2016-2017г. – 21800 чел.

 

4.             Практическое освоение гуманно-личностной технологии.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, 1.02.2017-25.05.2018г.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии проводится с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования  (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).

Результативность.

Количество участников: 12 чел.

Количество экспертов: 8 чел.

Всего: 20чел.

 

Количественные результаты реализации: (вовлеченность в проект)

 

Показатели Количество
1 Количество обучающихся, принявших участие в реализации проекта (возможно, не только из своего учреждения) 29
2 Количество педагогов, участников мероприятий проекта (возможно, не только из своего учреждения) 284
3 Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года (если есть) -

 

Ссылка на предоставление работы по проекту: http://humpedagog.ru/

Перспективы проекта.

Работа по выбранным направлениям.

 

 

Комментирование закрыто.