Отчет о работе УМЦ ГП за 2017-2018 уч.г.

Отчет о работе  УМЦ ГП за 2017-2018 уч.г.

МБОУ «СОШ №24» является муниципальным Учебно-методическим центром Гуманной педагогики, который ведет активную работу по внедрению гуманно-личностной технологии в образовательный процесс, способствуя развитию профессиональных компетенций учителя.

Цель: формирование и развитие личности педагога-гуманиста.

Задачи:

  1. Освоение и пропаганда идей, содержания, технологий гуманно-личностной педагогики среди педагогических работников образовательных учреждений и дополнительного образования.
  2. Создание условий и оказание содействия учителю его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики.
  3. Создание информационного поля и банка данных по проблемам гуманной педагогики.

Основные направления деятельности  УМЦ ГП:

  1. Просветительское:

- представление и популяризация классического наследия, прикладным аспектом которого является гуманное педагогическое мышление и многообразие соответствующих образовательных систем.

  1. Научно-методическое:

- проведение научно-практических конференций для педагогических работников и учащихся, проблемных и учебных  семинаров по вопросам гуманно-личностной педагогики.

  1. Информационное:

- популяризация идей гуманно-личностной педагогики через средства массовой информации, учебно-методическую продукцию, интернет.

  1. Практическое:

- организация обмена опытом работы и обеспечение сотрудничества в исследуемом направлении между образовательными учреждениями АМО.

План работы УМЦ ГП был реализован полностью (100%).

Прогнозируемые результаты на 2017-2018 г. достигнуты:

  1. Увеличение количество участников проводимых мероприятий.
  2. Повышение качественной оценки мероприятий.
  3. Освоение  новых направлений работы.

 

1.                   Просветительское направление.
Педагогические чтения «Педагогика культуры С.И. Гессена», 5.11.2017

Педагогические чтения проводились в форме круглого стола, на котором обсуждалась тема «Педагогика культуры С.И. Гессена» по следующим направлениям:

¾    культура и образование;

¾    ступени нравственного образования;

¾    проблемы организации школьного образования тогда и сейчас.

 Результативность.

Количество участников: 81 чел.

Количество публикаций: 15 статей.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2018. – Вып.19 – 362 с.

 

Качественная оценка.

Анкета

 по проведению педагогических чтений «Педагогика культуры С.И. Гессена» по 10 балльной шкале, где 1  соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной.

2.                Научно-методическое.

Научно-практическая конференция «Полюбите будущее – крылья вырастут», 26.03.2018г.

Лейтмотив:  Будущее – в руках школьного учителя». В. Гюго

Вопросы конференции  обсуждались на семи Круглых столах.

  1. 1.      Круглый стол «Пространство Будущего – учитель и ученик в одном полете».

Ведущая идея: технологии современного урока.

  1. 2.      Круглый стол  «Суть Будущего – в духовно-нравственном облике человека».

Ведущая идея: духовно-нравственное взращивание ребенка.

  1. 3.      Круглый стол «Школа – врата в будущее».

Ведущая идея: организация внеурочной деятельности.

  1. 4.      Круглый стол «Возвыситься до такой степени, чтобы принять каждого ребенка».

Ведущая идея: дошкольное образование.

  1. 5.      Круглый стол «Ищи путь озарения».

Ведущая идея: сетевое взаимообщение, ИКТ-технологии.

  1. 6.      Круглый стол «Сотворчество – возможное сценарирование Будущего».

Ведущая идея: начальная школа.

  1. 7.      Круглый стол «Семья  – лоно человеческой культуры».

Ведущая идея: работа школы с семьей.

 Результативность.

Количество участников: 130 чел.

Количество публикаций: 35 чел.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2018. – Вып.19 – 362 с.

Качественная оценка.

Участники оценили работу круглых столов «Образование в поисках человеческих смыслов: оценка достижений учащихся» по 10 бальной шкале, где 1соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной

 

  1. Семинар « Проектирование занятий духовно-нравственной направленности в рамках ФГОС».

Цель: обучение учителей проектированию занятий духовно-нравственной направленности.

Задачи курса:

  • организация вхождения и изучение техники проведения настроя на занятие;
  • создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся через знакомство с произведениями искусства и литературы;
  • организация времени общения для развития коммуникативных способностей учащихся на занятиях;
  • обучение проведению диагностического сопровождения занятий духовно-нравственной направленности.

Занятие 1. Коучинговый подход на занятиях духовно-нравственной направленности.

Занятие 2. Мастер-класс. Тема «Проектная задача».

Результативность.

Обучение прошло 84 чел.

Оценка качества проведенных занятий 9,9 баллов (из 10 баллов).

  1. Семинар Ш.А. Амонашвили «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе»,5-9 февраля 2018

День первый

“Наша душа небесного происхождения”
Духовно-философская основа гуманной педагогики (П.Ш.Амонашвили)

Семантика гуманной педагогики (Ш.А.Амонашвили)
Импровизация урока (Ш.А.Амонашвили)
Авторитарная и гуманная педагогика. Выводы. Задания участникам семинара (Ш.А.Амонашвили)

День второй

“Мы все родом из детства”
Психология согласия (Ш.А.Амонашвили)
Импровизация урока (П.Ш.Амонашвили)
Детство – процесс взросления (Ш.А.Амонашвили)
Свободный выбор. Педагогические аксиомы. Выводы. Задания участникам семинара (Ш.А.Амонашвили)

День третий

“Он уже живёт”
Дошкольники: жизнь и подготовка к школе (П.Ш.Амонашвили)

Принципы, аксиомы и мудрости гуманной педагогики (Ш.А.Амонашвили)
Импровизация урока (Ш.А.Амонашвили)
Урок – аккумулятор жизни детей. Выводы. Задания участникам семинара (Ш.А.Амонашвили)

День четвёртый

“Силы познания”
Арифметика и алгебра речи. Развитие речи (Ш.А.Амонашвили)
Урок с детьми (Ш.А.Амонашвили)
Демонстрация приёмов. Их описание (Ш.А.Амонашвили)
Содержательно-оценочная деятельность. Импровизация родительских собраний. Выводы. Задания участникам семинара (Ш.А.Амонашвили)Ответы на вопросы

День пятый

“Мы – соработники у Бога”
Урок с детьми (Ш.А.Амонашвили)
Защита детей от агрессивной среды(П.Ш.Амонашвили)
Творящая сила мысли. Уроки духовной жизни (Ш.А.Амонашвили)
Учитель гуманной педагогики (Ш.А.Амонашвили)

Прошли обучение – 7 человек

Личная встреча с Ш.А.Амонашвили с руководителями центров гуманной педагогики.

Перспективы развития.

 

  1.  Международная научно-практическая  конференция «Рериховские чтения» для учащихся 1-11 классов, 16.04.-18.04.2018

Тема «Там, где культура, там и мир ….».

Результативность.

Участников – 30 учащихся (Ангарск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Ижевск)

Дипломантов – 16 учащихся  (награждены ценными подарками).

 

3.             Информационное.

Работа сайта «Ангарский учебно-методический центр Гуманной педагогики».

Результативность.

Количество посетителей сайта на конец мая  2018г. – 28480 чел.

 

4.             Практическое освоение гуманно-личностной технологии.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, 1.02.2018-25.05.2018г.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии проводится с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования  (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).

Результативность.

Количество участников: 25 чел.

Количество экспертов: 7 чел.

Всего: 32 чел.

  1. 5.                  Акции душевной направленности.

Акция «Сердце семьи».

Цель акции: воспитание у детей осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Количество участников: 62 человека.

 

Количественные результаты реализации: (вовлеченность в проект)

 

Показатели Количество
1 Количество обучающихся, принявших участие в реализации проекта (возможно, не только из своего учреждения) 92
2 Количество педагогов, участников мероприятий проекта (возможно, не только из своего учреждения) 334
3 Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года (если есть) -

 

Ссылка на предоставление работы по проекту: http://humpedagog.ru/

Перспективы проекта.

Работа по выбранным направлениям.

 

 

 

Комментирование закрыто.