Отчет о работе УМЦ ГП за 2017-2018 уч.г.
МБОУ «СОШ №24» является муниципальным Учебно-методическим центром Гуманной педагогики, который ведет активную работу по внедрению гуманно-личностной технологии в образовательный процесс, способствуя развитию профессиональных компетенций учителя.
Цель: формирование и развитие личности педагога-гуманиста.
Задачи:
- Освоение и пропаганда идей, содержания, технологий гуманно-личностной педагогики среди педагогических работников образовательных учреждений и дополнительного образования.
- Создание условий и оказание содействия учителю его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики.
- Создание информационного поля и банка данных по проблемам гуманной педагогики.
Основные направления деятельности УМЦ ГП:
- Просветительское:
- представление и популяризация классического наследия, прикладным аспектом которого является гуманное педагогическое мышление и многообразие соответствующих образовательных систем.
- Научно-методическое:
- проведение научно-практических конференций для педагогических работников и учащихся, проблемных и учебных семинаров по вопросам гуманно-личностной педагогики.
- Информационное:
- популяризация идей гуманно-личностной педагогики через средства массовой информации, учебно-методическую продукцию, интернет.
- Практическое:
- организация обмена опытом работы и обеспечение сотрудничества в исследуемом направлении между образовательными учреждениями АМО.
План работы УМЦ ГП был реализован полностью (100%).
Прогнозируемые результаты на 2017-2018 г. достигнуты:
- Увеличение количество участников проводимых мероприятий.
- Повышение качественной оценки мероприятий.
- Освоение новых направлений работы.
1. Просветительское направление.
Педагогические чтения «Педагогика культуры С.И. Гессена», 5.11.2017
Педагогические чтения проводились в форме круглого стола, на котором обсуждалась тема «Педагогика культуры С.И. Гессена» по следующим направлениям:
¾ культура и образование;
¾ ступени нравственного образования;
¾ проблемы организации школьного образования тогда и сейчас.
Результативность.
Количество участников: 81 чел.
Количество публикаций: 15 статей.
Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2018. – Вып.19 – 362 с.
Качественная оценка.
Анкета
по проведению педагогических чтений «Педагогика культуры С.И. Гессена» по 10 балльной шкале, где 1 соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной.
2. Научно-методическое.
Научно-практическая конференция «Полюбите будущее – крылья вырастут», 26.03.2018г.
Лейтмотив: “ Будущее – в руках школьного учителя». В. Гюго
Вопросы конференции обсуждались на семи Круглых столах.
- 1. Круглый стол «Пространство Будущего – учитель и ученик в одном полете».
Ведущая идея: технологии современного урока.
- 2. Круглый стол «Суть Будущего – в духовно-нравственном облике человека».
Ведущая идея: духовно-нравственное взращивание ребенка.
- 3. Круглый стол «Школа – врата в будущее».
Ведущая идея: организация внеурочной деятельности.
- 4. Круглый стол «Возвыситься до такой степени, чтобы принять каждого ребенка».
Ведущая идея: дошкольное образование.
- 5. Круглый стол «Ищи путь озарения».
Ведущая идея: сетевое взаимообщение, ИКТ-технологии.
- 6. Круглый стол «Сотворчество – возможное сценарирование Будущего».
Ведущая идея: начальная школа.
- 7. Круглый стол «Семья – лоно человеческой культуры».
Ведущая идея: работа школы с семьей.
Результативность.
Количество участников: 130 чел.
Количество публикаций: 35 чел.
Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2018. – Вып.19 – 362 с.
Качественная оценка.
Участники оценили работу круглых столов «Образование в поисках человеческих смыслов: оценка достижений учащихся» по 10 бальной шкале, где 1соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной
- Семинар « Проектирование занятий духовно-нравственной направленности в рамках ФГОС».
Цель: обучение учителей проектированию занятий духовно-нравственной направленности.
Задачи курса:
- организация вхождения и изучение техники проведения настроя на занятие;
- создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся через знакомство с произведениями искусства и литературы;
- организация времени общения для развития коммуникативных способностей учащихся на занятиях;
- обучение проведению диагностического сопровождения занятий духовно-нравственной направленности.
Занятие 1. Коучинговый подход на занятиях духовно-нравственной направленности.
Занятие 2. Мастер-класс. Тема «Проектная задача».
Результативность.
Обучение прошло 84 чел.
Оценка качества проведенных занятий 9,9 баллов (из 10 баллов).
- Семинар Ш.А. Амонашвили «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе»,5-9 февраля 2018
День первый
“Наша душа небесного происхождения”
Духовно-философская основа гуманной педагогики (П.Ш.Амонашвили)
Семантика гуманной педагогики (Ш.А.Амонашвили)
Импровизация урока (Ш.А.Амонашвили)
Авторитарная и гуманная педагогика. Выводы. Задания участникам семинара (Ш.А.Амонашвили)
День второй
“Мы все родом из детства”
Психология согласия (Ш.А.Амонашвили)
Импровизация урока (П.Ш.Амонашвили)
Детство – процесс взросления (Ш.А.Амонашвили)
Свободный выбор. Педагогические аксиомы. Выводы. Задания участникам семинара (Ш.А.Амонашвили)
День третий
“Он уже живёт”
Дошкольники: жизнь и подготовка к школе (П.Ш.Амонашвили)
Принципы, аксиомы и мудрости гуманной педагогики (Ш.А.Амонашвили)
Импровизация урока (Ш.А.Амонашвили)
Урок – аккумулятор жизни детей. Выводы. Задания участникам семинара (Ш.А.Амонашвили)
День четвёртый
“Силы познания”
Арифметика и алгебра речи. Развитие речи (Ш.А.Амонашвили)
Урок с детьми (Ш.А.Амонашвили)
Демонстрация приёмов. Их описание (Ш.А.Амонашвили)
Содержательно-оценочная деятельность. Импровизация родительских собраний. Выводы. Задания участникам семинара (Ш.А.Амонашвили)Ответы на вопросы
День пятый
“Мы – соработники у Бога”
Урок с детьми (Ш.А.Амонашвили)
Защита детей от агрессивной среды(П.Ш.Амонашвили)
Творящая сила мысли. Уроки духовной жизни (Ш.А.Амонашвили)
Учитель гуманной педагогики (Ш.А.Амонашвили)
Прошли обучение – 7 человек
Личная встреча с Ш.А.Амонашвили с руководителями центров гуманной педагогики.
Перспективы развития.
- Международная научно-практическая конференция «Рериховские чтения» для учащихся 1-11 классов, 16.04.-18.04.2018
Тема «Там, где культура, там и мир ….».
Результативность.
Участников – 30 учащихся (Ангарск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Ижевск)
Дипломантов – 16 учащихся (награждены ценными подарками).
3. Информационное.
Работа сайта «Ангарский учебно-методический центр Гуманной педагогики».
Результативность.
Количество посетителей сайта на конец мая 2018г. – 28480 чел.
4. Практическое освоение гуманно-личностной технологии.
Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, 1.02.2018-25.05.2018г.
Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии проводится с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).
Результативность.
Количество участников: 25 чел.
Количество экспертов: 7 чел.
Всего: 32 чел.
- 5. Акции душевной направленности.
Акция «Сердце семьи».
Цель акции: воспитание у детей осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Количество участников: 62 человека.
Количественные результаты реализации: (вовлеченность в проект)
№ | Показатели | Количество |
1 | Количество обучающихся, принявших участие в реализации проекта (возможно, не только из своего учреждения) | 92 |
2 | Количество педагогов, участников мероприятий проекта (возможно, не только из своего учреждения) | 334 |
3 | Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года (если есть) | - |
Ссылка на предоставление работы по проекту: http://humpedagog.ru/
Перспективы проекта.
Работа по выбранным направлениям.