3 класс. Урок 1

Серебренникова О.В.

МОУ “СОШ №24″ г.Ангарск

Тема. Как воспитывать свое сердце. 

Цель: приобретение нового ценностно-окрашенного опыта для будущего построения собственного социального поведения.

Задачи:

1. Продолжить формирование такого нравственного понятия как доброта.

2. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

3. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

 1. Вхождение в урок.

Упражнение «Ледокол».

Ребята, я готовилась к этому уроку, подбирала разные игры и упражнения, но почему-то все чаще мне вспоминалось мое детство. Когда я была маленькой, мое сердце воспитывали так, чтобы мне хотелось совершать хорошие поступки, пусть совсем незначительные и нетрудные, но обязательно хорошие, добрые дела. Например, подобрать на улице бумажку и бросить ее в урну,  помочь бабушке перебрать крупу и тому подобное. Мне нравилось быть доброй.

Однажды, я гуляла на улице и прямо на дороге заметила израненную собаку. Видимо она попала под машину.  Она не могла двинуться с места. Я решила совершить еще один добрый поступок – спасти жизнь собаке. Я подошла к израненной собаке, и хотела перенести ее в безопасное место. Но как только я наклонилась к ней, как она зарычала и попыталась меня укусить.

Долгое время мне было непонятно, почему же собака так поступила? Ведь я пыталась спасти ей жизнь. Впервые в жизни меня обидели, когда я хотела сделать добро. И я не понимала почему.

Ребята, а вы не догадываетесь, почему собака так поступила?

Только спустя много лет, выполняя родительский наказ и воспитывая добротой свое сердце,  я поняла, что не собака тогда  хотела меня укусить, а ее рана, ее боль и страх. Теперь я это хорошо понимаю. И стараюсь, как в детстве, от всего сердца нести добро людям.

 Что помогло мне понять поведение раненной собаки?

Кто догадался, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (Как воспитать свое сердце, чтобы там навсегда поселилось добро?)

 На уроке труда во вторник мы делали красивые резные сердца. Скажите, может быть кто-нибудь из вас подарил это сердце родителям? Вот видите, даже без подсказки, вы совершили маленький добрый поступок, согрели чью-то душу.

2. Эмоциональное переживание.

Притча о добре.

В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.

— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.

Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, влюбленных, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

В то время, как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу видеть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?». Но, незаметно даже для самого себя, он начал поправляться. Образы, так ярко и жизнерадостно переданные лежащим у окна, не давали впадать в уныние и наполняли все тело жаждой жизни.

Однажды, лежащий у двери, проснулся утром и увидел, что один в палате. Он попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

— Как же так! Это окно выходит на глухую кирпичную стену! Но тот, кто лежал здесь, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

— Он вообще не мог ничего видеть; ваш сосед был слепым.

Скажите, почему человек у окна так поступил, почему он обманывал своего товарища?

Какое у него было сердце?

Принес ли этот подарок доброго сердца пользу?

Как вы думаете, изменится ли после этого случая второй больной?

Нужно ли в жизни совершать добрые поступки?

А что нам с вами сегодня по силам?

 3. Время общения.

Коллективная работа в группах.

Предлагаю разбиться на группы и подумать чем мы уже сегодня можем помочь: своему классу, Ангарскому зоопарку, городу, школе, своему двору, библиотеке.

Что бы вы хотели сделать?

Зачем?

Как?

4. Время для размышления.

Чтение (самостоятельное, на распечатанных листах) притчи о Добре и Зле.

 Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.

Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.

Так Добро отплатило Злу добром за зло.

Как думаете, какой вопрос мне хочется задать вам?

Легко ли добром платить за зло?

Можно ли этому научиться? Какие качества для этого нужно воспитать в своем сердце?

 5. Подведение итогов.

Работа в тетради (с.11).

Рефлексия.

Отметьте в тетради, какое ваше сердце сейчас, насколько вы его уже смогли воспитать? (Линейка самооценки: у меня очень доброе сердце – бывает, что в моем сердце поселяется зло).

 Подумайте и напишите, как же воспитать свое сердце.

http://ifolder.ru/26631059

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>