МБОУ «СОШ №24» является муниципальным Учебно-методическим центром Гуманной педагогики, который ведет активную работу по внедрению гуманно-личностной технологии в образовательный процесс, способствуя развитию профессиональных компетенций учителя.
Цель: формирование и развитие личности педагога-гуманиста.
Задачи:
- Освоение и пропаганда идей, содержания, технологий гуманно-личностной педагогики среди педагогических работников образовательных учреждений и дополнительного образования.
- Создание условий и оказание содействия учителю его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики.
- Создание информационного поля и банка данных по проблемам гуманной педагогики.
Основные направления деятельности УМЦ ГП:
- Просветительское:
- представление и популяризация классического наследия, прикладным аспектом которого является гуманное педагогическое мышление и многообразие соответствующих образовательных систем.
- Научно-методическое:
- проведение научно-практических конференций для педагогических работников и учащихся, проблемных и учебных семинаров по вопросам гуманно-личностной педагогики.
- Информационное:
- популяризация идей гуманно-личностной педагогики через средства массовой информации, учебно-методическую продукцию, интернет.
- Практическое:
- организация обмена опытом работы и обеспечение сотрудничества в исследуемом направлении между образовательными учреждениями АМО.
План работы УМЦ ГП был реализован полностью (100%).
Прогнозируемые результаты на 2011-2012 г. достигнуты:
- Увеличение количество участников проводимых мероприятий.
- Повышение качественной оценки мероприятий.
- Освоение новых направлений работы.
1. Просветительское направление.
Педагогические чтения «Социальная педагогика В.В.Зеньковского», 5.11.2014
Педагогические чтения проводились в форме круглого стола, на котором обсуждалась тема«Социальная педагогика В.В. Зеньковского» по следующим направлениям:
- учитель и ученик. Класс как социальный организм;
- воспитательная проблема в школе;
- педагогическая среда.
Результативность.
Количество участников: 56 чел.
Количество публикаций: 12 статей.
Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2015. – Вып.17 – 351 с.
Качественная оценка.
Анкета
по проведению педагогических чтений «Социальная педагогика В.В.Зеньковского» по 10 балльной шкале, где 1 соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной.
Актуальность – 9,7
Содержание – 9,8
Организация – 9,8
2. Научно-методическое.
Научно-практическая конференция «Воспитание в XXI веке», 23.03.2015г.
Лейтмотив: “Воспитание невозможно закрыть в помещении, а Ребёнка невозможно изолировать от внешнего мира” Ш.А.Амонашвили
Вопросы конференции обсуждались на семи Круглых столах.
- Круглый стол «Воспитание на уроке: новые смыслы в условиях реализации ФГОС второго поколения».
- Круглый стол «Усиление воспитательных возможностей через информационные ресурсы».
- Круглый стол «Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта».
- Круглый стол «Дошкольное воспитание XXI века».
- Круглый стол «Профессиональное самоопределение как личностное развитие учащегося».
- Круглый стол «Важность исследовательских проектов в воспитании будущего гражданина».
Результативность.
Количество участников: 106 чел.
Количество публикаций: 27 чел.
Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2015. – Вып.17 – 351 с.
Качественная оценка.
Участники оценили работу круглых столов «Образование в поисках человеческих смыслов: оценка достижений учащихся» по 10 бальной шкале, где 1соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной
Актуальность – 9,5
Содержание – 9,7
Организация – 9,8
- Семинар « Проектирование занятий духовно-нравственной направленности в рамках ФГОС».
Цель: обучение учителей проектированию занятий духовно-нравственной направленности.
Задачи курса:
- организация вхождения и изучение техники проведения настроя на занятие;
- создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся через знакомство с произведениями искусства и литературы;
- организация времени общения для развития коммуникативных способностей учащихся на занятиях;
- обучение проведению диагностического сопровождения занятий духовно-нравственной направленности.
Занятие 1. Методика организации процесса мышления, мыслетворчества.
Занятие 2. Мастер-класс. Тема «Педагогическая диагностика».
Результативность.
Обучение прошло 57 чел.
Оценка качества проведенных занятий 9,9 баллов (из 10 баллов).
- Международная научно-практическая конференция «Рериховские чтения» для учащихся 1-11 классов.
Тема «Там, где культура, там и мир ….».
Результативность.
Участников – 25 учащихся (Ангарск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Ханты-Мансийск)
Дипломантов – 9 учащихся награждены ценными подарками.
3. Информационное.
Работа сайта «Ангарский учебно-методический центр Гуманной педагогики».
Результативность.
Количество посетителей сайта на конец июня 2015г. – 18400 чел.
4. Практическое освоение гуманно-личностной технологии.
Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, 1.02.2015-25.05.2015 г.
Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии проводится с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).
Результативность.
Количество участников: 22 чел.
Количество экспертов: 5 чел.
Всего: 27 чел.
5. Акции душевной направленности.
Акция «Сердце семьи».
Цель акции: воспитание у детей осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Количество участников: 49 человек.