Отчет о работе УМЦ ГП за 2014-2015 уч.г.

МБОУ «СОШ №24» является муниципальным Учебно-методическим центром Гуманной педагогики, который ведет активную работу по внедрению гуманно-личностной технологии в образовательный процесс, способствуя развитию профессиональных компетенций учителя.

Цель: формирование и развитие личности педагога-гуманиста.

Задачи:

  1. Освоение и пропаганда идей, содержания, технологий гуманно-личностной педагогики среди педагогических работников образовательных учреждений и дополнительного образования.
  2. Создание условий и оказание содействия учителю его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики.
  3. Создание информационного поля и банка данных по проблемам гуманной педагогики.

Основные направления деятельности  УМЦ ГП:

  1. Просветительское:

- представление и популяризация классического наследия, прикладным аспектом которого является гуманное педагогическое мышление и многообразие соответствующих образовательных систем.

  1. Научно-методическое:

- проведение научно-практических конференций для педагогических работников и учащихся, проблемных и учебных  семинаров по вопросам гуманно-личностной педагогики.

  1. Информационное:

- популяризация идей гуманно-личностной педагогики через средства массовой информации, учебно-методическую продукцию, интернет.

  1. Практическое:

- организация обмена опытом работы и обеспечение сотрудничества в исследуемом направлении между образовательными учреждениями АМО.

План работы УМЦ ГП был реализован полностью (100%).

Прогнозируемые результаты на 2011-2012 г. достигнуты:

  1. Увеличение количество участников проводимых мероприятий.
  2. Повышение качественной оценки мероприятий.
  3. Освоение  новых направлений работы.

1.                   Просветительское направление.
Педагогические чтения «Социальная педагогика В.В.Зеньковского», 5.11.2014

Педагогические чтения проводились в форме круглого стола, на котором обсуждалась тема«Социальная педагогика В.В. Зеньковского» по следующим направлениям:

  • учитель и ученик. Класс как социальный организм;
  • воспитательная проблема в школе;
  • педагогическая среда.

 Результативность.

Количество участников: 56 чел.

Количество публикаций: 12 статей.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2015. – Вып.17 – 351 с.

Качественная оценка.

Анкета

 по проведению педагогических чтений «Социальная педагогика В.В.Зеньковского» по 10 балльной шкале, где 1  соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной.

Актуальность – 9,7

Содержание – 9,8

Организация –   9,8

2.                Научно-методическое.

Научно-практическая конференция «Воспитание в  XXI веке», 23.03.2015г.

Лейтмотив: “Воспитание невозможно закрыть в помещении, а Ребёнка невозможно изолировать от внешнего мира”  Ш.А.Амонашвили

Вопросы конференции  обсуждались на семи Круглых столах.

  1. Круглый стол «Воспитание на уроке: новые смыслы в условиях реализации ФГОС второго поколения».
  2. Круглый стол  «Усиление воспитательных возможностей через информационные ресурсы».
  3. Круглый стол «Патриотизм XXI  века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта».
  4. Круглый стол «Дошкольное воспитание XXI  века».
  5. Круглый стол «Профессиональное самоопределение как личностное развитие учащегося».
  6. Круглый стол «Важность исследовательских проектов в воспитании будущего гражданина».

 Результативность.

Количество участников: 106 чел.

Количество публикаций: 27 чел.

Сборник «Теория и практика гуманизации педагогического процесса образования: cборник научн. тр./под ред.О.А. Лапиной. – Иркутск: изд. ГОУ ВПО Педагогический институт ИГУ», 2015. – Вып.17 – 351 с.

Качественная оценка.

Участники оценили работу круглых столов «Образование в поисках человеческих смыслов: оценка достижений учащихся» по 10 бальной шкале, где 1соответствует минимальной оценке, а 10 – максимальной

Актуальность – 9,5

Содержание – 9,7

Организация –   9,8

  1. Семинар « Проектирование занятий духовно-нравственной направленности в рамках ФГОС».

Цель: обучение учителей проектированию занятий духовно-нравственной направленности.

Задачи курса:

  • организация вхождения и изучение техники проведения настроя на занятие;
  • создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся через знакомство с произведениями искусства и литературы;
  • организация времени общения для развития коммуникативных способностей учащихся на занятиях;
  • обучение проведению диагностического сопровождения занятий духовно-нравственной направленности.

Занятие 1. Методика организации процесса мышления, мыслетворчества.

Занятие 2. Мастер-класс. Тема «Педагогическая диагностика».

Результативность.

Обучение прошло 57 чел.

Оценка качества проведенных занятий 9,9 баллов (из 10 баллов).

  1.  Международная научно-практическая  конференция «Рериховские чтения» для учащихся 1-11 классов.

Тема «Там, где культура, там и мир ….».

Результативность.

Участников – 25 учащихся (Ангарск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Ханты-Мансийск)

Дипломантов – 9 учащихся  награждены ценными подарками.

3.             Информационное.

Работа сайта «Ангарский учебно-методический центр Гуманной педагогики».

Результативность.

Количество посетителей сайта на конец июня  2015г. – 18400 чел.

4.             Практическое освоение гуманно-личностной технологии.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, 1.02.2015-25.05.2015 г.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии проводится с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования  (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).

Результативность.

Количество участников: 22 чел.

Количество экспертов: 5 чел.

Всего: 27 чел.

5.                  Акции душевной направленности.

Акция «Сердце семьи».

Цель акции: воспитание у детей осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Количество участников: 49 человек.

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>