ИРКУТСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ООО «ЦЕНТР ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ»
АНГАРСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам принять участие в Фестивале открытых уроков по гуманно-личностной технологии 2020 учебного года.
Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии 2020 (в дальнейшем Фестиваль) проводится Учебно-методическим центром Гуманной педагогики (УМЦ ГП) с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).
Фестиваль проводится с 1 февраля по 10 ноября 2020г. Каждый, кто имеет намерение принять участие в Фестивале, должен отправить в адрес Оргкомитета заявку на электронный адрес МОУ «СОШ №24»: gumpedagog@yandex.ru
Заявки на участие принимаются с 1 февраля по 1 марта 2020 (образец заявки, Приложение 1).
Фестиваль проводится в три этапа:
- Школьный уровень (1 февраля – 1 марта);
- Муниципальный уровень (1 марта – 1 мая);
- Региональный уровень (1 мая – 10 ноября).
Все участники, прошедшие на региональный уровень будут награждены именными дипломами на ежегодном собрании Иркутского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» при педагогическом институте Иркутского государственного университета.
Тематика открытых уроков, представляемых участниками, не ограничивается, однако, эти материалы должны быть отнесены, по крайней мере, с одним из разделов Фестиваля и соответствовать критериям урока по гуманно-личностной технологии (Приложение 2).
Разделы Фестиваля:
- преподавание математики;
- преподавание физики;
- преподавание астрономии;
- преподавание химии;
- преподавание биологии;
- преподавание географии;
- преподавание экономики;
- преподавание экологии;
- преподавание истории;
- преподавание русского языка;
- преподавание литературы;
- преподавание иностранных языков;
- преподавание информатики;
- преподавание ОБЖ;
- преподавание технологии;
- преподавание музыки;
- преподавание МХК и ИЗО;
- преподавание в начальной школе;
- работа с дошкольниками;
- спорт в школе и здоровье детей;
- организация школьной библиотеки;
- внеклассная работа;
- классное руководство;
- работа с родителями.
Экспертная группа утверждается из числа лиц, рекомендованных оргкомитетом.
Оргкомитет представляет участникам Фестиваля возможность публикации материалов по использованию технологий для проведения открытых уроков в сборнике научных статей (200 руб. стр.).
Материалы публикаций, оформленные в соответствии с техническими требованиями, должны предоставляться после проведения урока в экспертную комиссию (Вороновой Ольге Алексеевне).
(Формат страницы: А4, все поля (сверху, снизу, слева, справа) не менее 1,5 см, «Times New Roman», 14-й кегль, одинарный междустрочный интервал).
Справки можно получить по т. 52-00-63, 53-02-96, факс: 53-02-96
Электронный адрес: gumpedagog@yandex.ru
Руководитель УМЦ ГП О.А. Воронова
Заявка
Приложение 1.
№ | ФИО, контактная информация | Раздел Фестиваля | Тема урока | Время и место проведения урока |
Приложение 2.
Критерии и показатели урока (мероприятия) по гуманно-личностной технологии
[i] Стиль общения авторитарный. Учителя этого типа создают оценочные ситуации, имеющие отрицательный эмоциональный фон, и редко используют содержательную оценку. Стиль общения демократический. Ориентация учителя на результативность обучения сочетается с ориентацией на личное развитие учащихся. Стиль общения попустительский. Ориентация учителя на тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся. Следствием подобной тактики является отсутствие контроля за деятельностью школьников и динамикой развития их личности. [ii] Эмоциональные методы мотивации: поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью. Познавательные методы мотивации: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, “мозговая атака”, развивающаяся кооперация. Волевые методы мотивации: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование будущей деятельности. Социальные методы мотивации: развитие желания быть полезным Отечеству, побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование.
|
[i] Стиль общения авторитарный. Учителя этого типа создают оценочные ситуации, имеющие отрицательный эмоциональный фон, и редко используют содержательную оценку.
Стиль общения демократический. Ориентация учителя на результативность обучения сочетается с ориентацией на личное развитие учащихся.
Стиль общения попустительский. Ориентация учителя на тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся. Следствием подобной тактики является отсутствие контроля за деятельностью школьников и динамикой развития их личности.
[ii] Эмоциональные методы мотивации: поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.
Познавательные методы мотивации: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, “мозговая атака”, развивающаяся кооперация.
Волевые методы мотивации: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование будущей деятельности.
Социальные методы мотивации: развитие желания быть полезным Отечеству, побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование.
- 230-180 баллов позволяют говорить об эмоциональном благополучии на уроке, о сформированности субъектно-личностной ориентации, о высокой педагогической культуре учителя, о высокой познавательной деятельности учащихся, о воспитательной направленности урока и умения учитывать психолого-педагогические особенности учащихся. Урок проведен в соответствии с требованиями гуманно-личностной технологии.
- 179-150 баллов позволяют говорить о присутствии элементов авторитарного стиля преподавания.
- Менее 150 баллов – урок не соответствует требованиям гуманно-личностной технологии.