Предлагаем Вам принять участие в региональном Фестивале открытых уроков по гуманно-личностной технологии 2024 года.
Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии 2024 (в дальнейшем Фестиваль) проводится Учебно-методическим центром Гуманной педагогики (УМЦ ГП) и Иркутским региональным отделением ООО «Центр гуманной педагогики» с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).
Фестиваль проводится с 1 марта по 10 ноября 2024г. Каждый, кто имеет намерение принять участие в Фестивале, должен отправить в адрес Оргкомитета заявку на электронный адрес МОУ «СОШ №24»: gumpedagog@yandex.ru
Заявки на участие принимаются с 1 марта по 15 апреля 2024 (образец заявки, Приложение 1).
Фестиваль проводится в три этапа:
- Школьный уровень (1 марта – 15 марта);
- Муниципальный уровень (16 марта – 1 мая);
- Региональный уровень (1 мая – 10 ноября).
По итогам будет опубликован приказ Иркутского регионального отделения ООО «Центр гуманной педагогики» об участии в региональном Фестивале открытых уроков по гуманно-личностной технологии 2024 года.
Тематика открытых уроков, представляемых участниками, не ограничивается, однако, эти материалы должны быть отнесены, по крайней мере, с одним из разделов Фестиваля и соответствовать критериям урока по гуманно-личностной технологии (Приложение 2).
Разделы Фестиваля:
- преподавание математики;
- преподавание физики;
- преподавание астрономии;
- преподавание химии;
- преподавание биологии;
- преподавание географии;
- преподавание экономики;
- преподавание экологии;
- преподавание истории;
- преподавание русского языка;
- преподавание литературы;
- преподавание иностранных языков;
- преподавание информатики;
- преподавание ОБЖ;
- преподавание технологии;
- преподавание музыки;
- преподавание МХК и ИЗО;
- преподавание в начальной школе;
- работа с дошкольниками;
- спорт в школе и здоровье детей;
- организация школьной библиотеки;
- внеклассная работа;
- классное руководство;
- работа с родителями.
Экспертная группа утверждается из числа лиц, рекомендованных оргкомитетом.
Оргкомитет представляет участникам Фестиваля возможность публикации материалов по использованию технологий для проведения открытых уроков в сборнике научных статей.
Объем статьи не ограничен, ориентация книжная, поля 2см со всех сторон, шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25, без простановки страниц, без простановки сносок, включена функция постановки переносов.
Статья должна содержать следующие элементы:
Первая строка – фамилия/фамилии автора/авторов (буквы строчные, полужирный шрифт), образовательное учреждение.
Ниже через одну строку – название материалов (по центру ЗАГЛАВНЫМИ буквами полужирным шрифтом без переноса слов). Точка после заголовка не ставится! Ниже через 1 строку с абзацного отступа печатается текст.
Аннотация.
Ключевые слова и словосочетания.
Текст статьи.
В тексте статьи не допускается подчеркивание и выделение жирным шрифтом.
Список литературы обязателен! Указывается в алфавитном порядке.
Стоимость публикации 300 руб/стр.
Материалы публикаций, оформленные в соответствии с техническими требованиями, должны предоставляться после проведения урока в экспертную комиссию (Вороновой Ольге Алексеевне).
Справки можно получить по т. 53-02-96, 52-00-63, 53-74-75,
Электронный адрес: gumpedagog@yandex.ru
Председатель совета Иркутского регионального отделения ООО «Центр гуманной педагогики»
Руководитель Ангарского УМЦ ГП |
О.В. Удова О.А. Воронова
|
Заявка
Приложение 1.
№ | ФИО, контактная информация | Раздел Фестиваля | Тема урока | Время и место проведения урока |
Приложение 2.
Критерии и показатели урока (мероприятия) по гуманно-личностной технологии
№ | Критерии | Показатели | Количественная оценка.
1-10 баллов |
|
|
Эмоциональное благополучие на уроке. | Настроение учащихся. | 1-10 | |
Эмпатические способности педагога. | 1-10 | |||
Психологический комфорт на уроке. | 1- 10 | |||
|
Позиция учителя по отношению к учащимся (выбрать одну позицию). | Взрослый – ребенок. | 5 | |
Родитель – ребенок. | 5 | |||
Взрослый – взрослый. | 10 | |||
|
Стиль педагогического общения[i]
(выбрать один стиль) |
Авторитарный стиль. | 5 | |
Демократический стиль. | 10 | |||
Попустительский стиль. | 3 | |||
|
Характеристика активности учащихся (выбрать один уровень). | Высокий уровень (творчески включенный, активно участвующий). | 10 | |
Средний уровень (исполнительски-репродуктивный, рецептивно-пассивный). | 5 | |||
Низкий уровень (уровень присутствия). | 3 | |||
|
Ведущие оценочные действия учащихся. | Самооценка. | 1 -10 | |
Самоконтроль. | 1 – 10 | |||
Самопроверка. | 1 -10 | |||
|
Способы взаимодействия учителя и учащихся между собой (выбрать один способ). | Уважительный, как к равному. | 10 | |
Превосходство (в знаниях, опыте). | 5 | |||
Неопределенный (связанный обычно с недостаточным знанием материала или несвободным владением им). | 3 | |||
|
Педагогическая культура учителя. | Культура общения. | 1 -10 | |
Речевая культура. | 1 -10 | |||
|
«Вера в ребенка». | Педагогическая поддержка учащихся. | 1 -10 | |
|
Мотивация учебной деятельности учащихся.[ii] | Эмоциональные методы. | 1 -10 | |
Познавательные методы. | 1 -10 | |||
Волевые методы. | 1 -10 | |||
Социальные методы. | 1 -10 | |||
|
Воспитательная направленность урока. | Формирование мировоззрения на уроке. | 1 -10 | |
Формирование нравственных качеств. | 1 -10 | |||
Зарождение интереса к духовному аспекту слова. | 1 -10 | |||
|
Психолого-педагогические особенности урока. | Учет возрастных особенностей учащихся. | 1 -10 | |
Учет личностных качеств учащихся. | 1 -10 | |||
Учет потенциальных возможностей учащихся. | 1 -10 |
[i] Стиль общения авторитарный. Учителя этого типа создают оценочные ситуации, имеющие отрицательный эмоциональный фон, и редко используют содержательную оценку.
Стиль общения демократический. Ориентация учителя на результативность обучения сочетается с ориентацией на личное развитие учащихся.
Стиль общения попустительский. Ориентация учителя на тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся. Следствием подобной тактики является отсутствие контроля за деятельностью школьников и динамикой развития их личности.
[ii] Эмоциональные методы мотивации: поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.
Познавательные методы мотивации: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, “мозговая атака”, развивающаяся кооперация.
Волевые методы мотивации: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование будущей деятельности.
Социальные методы мотивации: развитие желания быть полезным Отечеству, побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование.
- 230-180 баллов позволяют говорить об эмоциональном благополучии на уроке, о сформированности субъектно-личностной ориентации, о высокой педагогической культуре учителя, о высокой познавательной деятельности учащихся, о воспитательной направленности урока и умения учитывать психолого-педагогические особенности учащихся. Урок проведен в соответствии с требованиями гуманно-личностной технологии.
- 179-150 баллов позволяют говорить о присутствии элементов авторитарного стиля преподавания.
- Менее 150 баллов – урок не соответствует требованиям гуманно-личностной технологии.