Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии 2024

Предлагаем Вам принять участие в региональном Фестивале открытых уроков по гуманно-личностной технологии 2024 года.

Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии 2024 (в дальнейшем Фестиваль) проводится Учебно-методическим центром Гуманной педагогики (УМЦ ГП) и Ир­кутским региональным отделе­нием ООО «Центр гуманной пе­дагогики» с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования  (педагогов, психологов образовательных учреждений, учреждений дополнительного и дошкольного образования).

Фестиваль проводится с 1 марта по 10 ноября 2024г. Каждый, кто имеет намерение принять участие в Фестивале, должен отправить в адрес Оргкомитета заявку на электронный адрес МОУ «СОШ  №24»: gumpedagog@yandex.ru 

Заявки на участие принимаются с 1 марта по 15 апреля 2024 (образец заявки, Приложение 1).

Фестиваль проводится в три этапа:

  • Школьный уровень (1 марта – 15 марта);
  • Муниципальный уровень (16 марта – 1 мая);
  • Региональный уровень (1 мая – 10 ноября).

По итогам будет опубликован приказ Ир­кутского регионального отделе­ния ООО «Центр гуманной пе­дагогики» об участии в региональном Фестивале открытых уроков по гуманно-личностной технологии 2024 года.

Тематика открытых уроков, представляемых участниками, не ограничивается, однако, эти материалы должны быть отнесены, по крайней мере, с одним из разделов Фестиваля и соответствовать критериям урока по гуманно-личностной технологии (Приложение 2).

Разделы Фестиваля:

  • преподавание математики;
  • преподавание физики;
  • преподавание астрономии;
  • преподавание химии;
  • преподавание биологии;
  • преподавание географии;
  • преподавание экономики;
  • преподавание экологии;
  • преподавание истории;
  • преподавание русского языка;
  • преподавание литературы;
  • преподавание иностранных языков;
  • преподавание информатики;
  • преподавание ОБЖ;
  • преподавание технологии;
  • преподавание музыки;
  • преподавание МХК и ИЗО;
  • преподавание в начальной школе;
  • работа с дошкольниками;
  • спорт в школе и здоровье детей;
  • организация школьной библиотеки;
  • внеклассная работа;
  • классное руководство;
  • работа с родителями.

 

Экспертная группа утверждается из числа лиц, рекомендованных оргкомитетом.

Оргкомитет представляет участникам Фестиваля возможность публикации материалов по использованию технологий для проведения открытых уроков в сборнике научных статей.

Объем статьи не ограничен, ориентация книжная, поля 2см со всех сторон, шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25, без простановки страниц, без простановки сносок, включена функция постановки переносов.

Статья должна содержать следующие элементы:

Первая строка – фамилия/фамилии автора/авторов (буквы строчные, полужирный шрифт), образовательное учреждение.

Ниже через одну строку – название материалов (по центру ЗАГЛАВНЫМИ буквами полужирным шрифтом без переноса слов). Точка после заголовка не ставится! Ниже через 1 строку с абзацного отступа печатается текст.

Аннотация.

Ключевые слова и словосочетания.

Текст статьи.

В тексте статьи не допускается подчеркивание и выделение жирным шрифтом.

Список литературы обязателен! Указывается в алфавитном порядке.

Стоимость публикации 300 руб/стр.

Материалы публикаций, оформленные в соответствии с техническими требованиями, должны предоставляться после проведения урока в экспертную комиссию (Вороновой Ольге Алексеевне).

Справки можно получить по т. 53-02-96, 52-00-63, 53-74-75,

Электронный адрес: gumpedagog@yandex.ru 

 

Председатель совета Ир­кутского регионального отделе­ния ООО «Центр гуманной пе­дагогики»

Руководитель Ангарского УМЦ ГП

 

О.В. Удова

О.А. Воронова

 

 

 

 

 

 

Заявка

Приложение 1.

ФИО, контактная информация Раздел Фестиваля Тема урока Время и место проведения урока
         

Приложение 2.

Критерии и показатели урока (мероприятия) по гуманно-личностной технологии

Критерии Показатели Количественная оценка.

1-10 баллов

Эмоциональное благополучие на уроке. Настроение учащихся. 1-10  
Эмпатические способности педагога. 1-10  
Психологический комфорт на уроке. 1- 10  
Позиция учителя по отношению к учащимся (выбрать одну позицию). Взрослый – ребенок. 5  
Родитель – ребенок. 5
Взрослый – взрослый. 10
Стиль педагогического общения[i]

(выбрать один стиль)

Авторитарный стиль. 5  
Демократический стиль. 10
Попустительский стиль. 3
Характеристика активности учащихся (выбрать один уровень). Высокий уровень (творчески включенный, активно участвующий). 10  
Средний уровень (исполнительски-репродуктивный, рецептивно-пассивный). 5
Низкий уровень (уровень присутствия). 3
Ведущие оценочные действия учащихся. Самооценка. 1 -10  
Самоконтроль. 1 – 10  
Самопроверка. 1 -10  
Способы взаимодействия учителя и учащихся между собой (выбрать один способ). Уважительный, как к равному. 10  
Превосходство (в знаниях, опыте). 5
Неопределенный (связанный обычно с недостаточным знанием материала или несвободным владением им). 3
Педагогическая культура учителя. Культура общения. 1 -10  
Речевая культура. 1 -10  
«Вера в ребенка». Педагогическая поддержка учащихся. 1 -10  
Мотивация учебной  деятельности учащихся.[ii] Эмоциональные методы. 1 -10  
Познавательные методы. 1 -10  
Волевые методы. 1 -10  
Социальные методы. 1 -10  
Воспитательная направленность урока. Формирование мировоззрения на уроке. 1 -10  
Формирование нравственных качеств. 1 -10  
Зарождение интереса к духовному аспекту слова. 1 -10  
Психолого-педагогические особенности урока. Учет возрастных особенностей учащихся. 1 -10  
Учет личностных качеств учащихся. 1 -10  
Учет потенциальных возможностей учащихся. 1 -10  

 



[i] Стиль общения авторитарный. Учителя этого типа создают оценочные ситуации, имеющие отрицательный эмоциональный фон, и редко используют содержательную оценку.

Стиль общения демократический. Ориентация учителя на результативность обучения сочетается с ориентацией на личное развитие учащихся.

Стиль общения попустительский. Ориентация учителя на тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся. Следствием подобной тактики является отсутствие контроля за деятельностью школьников и динамикой развития их личности.

[ii] Эмоциональные методы мотивации: поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательные методы мотивации: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, “мозговая атака”, развивающаяся кооперация.

Волевые методы мотивации: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование будущей деятельности.

Социальные методы мотивации: развитие желания быть полезным Отечеству, побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование.

 

  1. 230-180 баллов позволяют говорить об эмоциональном благополучии на уроке, о сформированности субъектно-личностной ориентации, о высокой педагогической культуре учителя, о высокой познавательной деятельности учащихся, о воспитательной направленности урока и умения учитывать психолого-педагогические особенности учащихся. Урок проведен в соответствии с требованиями гуманно-личностной технологии.

 

  1. 179-150 баллов позволяют говорить о присутствии элементов авторитарного стиля преподавания.

 

  1. Менее 150 баллов – урок не соответствует требованиям гуманно-личностной технологии.

 

Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.