Обратная связь


Серебренникова О.В.

учитель нач. классов

МОУ «СОШ №24»

В гуманной педагогике при установлении сотрудничества с родителями учителю необходимо знать, как относятся родители к школе, принимают ли они отношение школы к ним и формы работы.

 Проследить же отношения родителей  к школе могут помочь тест-опросы. Данные вопросы учитель  предлагает на родительском собрании (на каждом не более двух). Родители также по желанию могут подписывать или не подписывать свою  фамилию.

Эффективность родительских собраний.

Родителям сразу после собрания предлагается письменно ответить на несколько вопросов:

1. С каким настроением Вы пришли на собрание?

    С каким настроением Вы уходите?

2. Что бы Вы хотели услышать на следующем родительском собрании?

3. Нуждаетесь ли Вы в родительских собраниях?

4. Вопроса на какую тему Вы ждете?

    Какой вопрос Вы бы хотели, чтобы Вам задали?

    Какого вопроса боитесь?

 Ответы на данные вопросы  помогут  учителю  скоординировать свою работу, сделать родительские собрания полезными и нужными каждому родителю, обеспечат явку на собрания всех родителей.

 Родитель – школа.

1. За что хвалят Вашего ребенка в школе, дома?

    За что ругают?

2. Что хорошего несет ребенок из школы?

    Что плохого несет ребенок из школы?

3. Что бы Вы хотели изменить в нашей школе?

4. Что бы Вы хотели изменить в системе образования?

5. Ваш следующий ребенок идет в школу.  Повторения каких моментов Вы бы желали для него? Что бы Вы изменили?

6. Каким стал Ваш ребенок?

    Что воспитали в нем Вы?

    Что воспитала в нем школа?

7. Подберите 3 имени прилагательных к существительным:

школа…

собрание…

учитель…

 Данные вопросы позволят выяснить отношение родителей не только к учителю, но и к школе в целом.  Положительные ответы  родителей могут стимулировать деятельность учителя, сделать свою работу еще более эффективной. Негативные же высказывания позволят скоординировать деятельность, пересмотреть  всю воспитательную работу школы с родителями.

Родитель – ребенок.

1. Что хорошего есть в Ваших детях?

2. Самый счастливый день в Вашей жизни?

На последний вопрос было бы лучше, если бы сначала ответили дети, описывая самый  счастливый,  по их мнению,  день в жизни мамы или папы. Родители отвечают на этот же вопрос, не видя ответов детей. Затем ответы можно предложить сравнить самим родителям. Целесообразно на следующем собрании попросить ответить на этот же вопрос, но немного изменив его:

- Самый счастливый день в жизни Вашего ребенка?

Предварительно на этот вопрос также отвечают и дети, ответы сравниваются.

Опросников по данной теме существует множество. Нам же интересны такие вопросы не только с психологической стороны. Он интересует нас как учителей. Каковы взаимоотношения в семье? Как они отражаются на развитии личности ребенка?

В нашей школе был также разработан тест незаконченных  предложений. Он направлен на диагностику отношения родителей к ребенку, к учителю, к школе. Тест содержит вопросы по всем трем вышеперечисленным темам.

1. Родитель – школа.

-               Если бы школа…

-               Школа, в которую ходит наш сын (дочь)…

-               Мы хотим, чтобы в школе не было…

-               Ребенок в школе…

-               Обучение – это…

-               Воспитание – это…

2. Эффективность родительских собраний.

-               Родительское собрание в школе…

-               Я жду от родительского собрания…

3. Тест незаконченного предложения:

-               Моя учительница…

-               Если бы не было школы…

-               Когда я думаю о школе, то…

 В качестве примера, приведем полученную после родительского собрания во 2 классе (март 2011) обратную связь.

Одной из форм отслеживания эффективности проведения родительского собрания может стать прием написания синквейна. Синквейн – выражение родителями своей позиции, взгляда на собрание.

 Учитель  предложил родителям описать прошедшую встречу с помощью:

-         1. Трех прилагательных.

-         2.  Двух глаголов.

-         3. Одного предложения.

-         4. Одним словом – чувством.

Анализируя составленные родителями синквейны, были получены следующие результаты:

1. Какое было собрание?
      Информативное, интересное, значимое, познавательное, необычное, полезное, нужное, обширное, хорошее, поучительное, добродушное, недолгое, отличное, грамотное, доброжелательное, общительное, занимательное, позитивное, нужное.    
 

2. Что можно делать на родительском собрании?

Сидеть, слушать, думать, поступать, читать, работать, спросить, познакомиться, узнать, задать, увидеть, получить (информацию), отдыхать, интересоваться, ответить.

 3. Деятельностный результат собрания.
-         Получила новые знания.
-         Родительское собрание для меня всегда интересное, спасибо!
-         На родительское собрание приходить полезно.
-         Мне очень нравится получать новую и вспоминать уже прошедшую информацию.
-         Узнала новую и интересную для себя информацию.
-         Мне понравилось, очень интересно.
-         Мне интересно приходить.
-         Давайте встречаться чаще!
-         Собрания проводятся в интересном ракурсе.
-         Много полезной информации узнали о своем ребенке.
-         Собрание необходимо.
-         Уйти с хорошим настроением.
-         Мне всегда интересно приходить на собрание, для меня это не в тягость.
-         Возможность узнать что-то новое о ребенке.

4. Эмоциональный результат.
       Спокойствие, ребенок, доброта, красота, благодарность, общение, свет, учитель и родители, дети, польза, обучение, учитель, спасибо.
 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>