Класс 1. Урок 1

Воронова О.А.

МОУ “СОШ №24″

Тема: «Кто ты такой».

Цель: создать процесс открытия ребёнком самого себя, как углубление в “своё небывалое”, как неожиданное откровение.

Задачи:

- развитие самопознания, самосознания;

- воспитание человеческого в человеке;

- формирование адаптированного социального опыта ребёнка и целостного    восприятия мира.

Ход урока.

1. Медитативный настрой.

Упражнение “Пожелание”, которое настраивает присутствующих на предстоящее занятие и создаёт положительный эмоциональный фон. Учитель напоминает о необходимости расслабить мышцы лица, шеи, живота, рук, затем предлагает послушать тишину зала, тишину внутри себя… Его голос должен быть достаточно громким (чтобы все слушали без напряжения), спокойным, с паузами для выполнения предлагаемых упражнений. Он ведёт медитацию:

“Ощутим тепло в середине грудной клетки…

Там – маленький тёплый кусочек Солнышка…

Он пульсирует, растёт, заполняет теплом всю грудь…

Его лучики просятся наружу…

Посылаем их вперёд всем, протягиваем, как тёплые ладошки, как знак Дружбы…

Вместе с лучиками шлём пожелания всем:

- Да будет дружба!

- Да будет свет!

- Да будет радость во всем мире!

Посылаем теперь лучики нашей дружбы назад, за пределы зала, всем знакомым и незнакомым людям, всем зверюшкам, птичкам, букашкам, рыбкам…”.

Затем направление “Пожелания” меняется последовательно во все стороны по горизонтали, а также вверх и вниз.

Можно использовать и другие формулы, например:

“Пусть будут все существа мирны!

Пусть будут все существа спокойны!

Пусть будут все существа безмятежны!”.

2.Чтение сказки. Используем сказку Э.Шима “Дуб”.

Посадил ты меня в землю. А теперь обижаешься – отчего, дескать, медленно Дуб растёт?  Невдомёк тебе, что расту я в обе стороны. Кверху стволик тянется с веточками.  А вниз – становой корень уходит, землю буравит.

А корень этот, куда длинней, чем ствол. И работа у него тяжёлая – землю раздвигать, до глубокой воды добираться…

А вот как доберётся, укрепится, начнёт воду качать, – тогда и я пойду в рост. Будет у меня веток – сотни, листьев – тыщи, желудей – тьма-тьмущая…

И стоять буду крепко. Как дуб.

  • Что в дубе необыкновенного? Как он растёт?
  • Что у него самое важное?
  • Чем похож дуб на человека?

3.Время общения.

« Дерево   жизни»

  Попросите детей нарисовать дерево своей жизни по следующей схеме:

  • Корень – цель и смысл вашей жизни;
  • Ствол – ваше  представление о себе;
  • Ветви – те качества, которые вы хотели бы иметь, ваши мечты и желания
  • Плоды – те качества, которые вы уже имеете, исполненные мечты и желания;

Обсудите вместе с детьми «деревья жизни», выявляя общие тенденции и делая выводы. Хорошо, если дети сами придут к мысли, что какова цель нашей жизни, таковы очень часто и её плоды.

4. Взрослые мысли.

Какой я? (квазиписьмо)

Презентация к уроку: http://interaktiveboard.ru/load/5-1-0-84

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>