Воронова О.А.
МОУ “СОШ №24″
Тема: «Кто ты такой».
Цель: создать процесс открытия ребёнком самого себя, как углубление в “своё небывалое”, как неожиданное откровение.
Задачи:
- развитие самопознания, самосознания;
- воспитание человеческого в человеке;
- формирование адаптированного социального опыта ребёнка и целостного восприятия мира.
Ход урока.
1. Медитативный настрой.
Упражнение “Пожелание”, которое настраивает присутствующих на предстоящее занятие и создаёт положительный эмоциональный фон. Учитель напоминает о необходимости расслабить мышцы лица, шеи, живота, рук, затем предлагает послушать тишину зала, тишину внутри себя… Его голос должен быть достаточно громким (чтобы все слушали без напряжения), спокойным, с паузами для выполнения предлагаемых упражнений. Он ведёт медитацию:
“Ощутим тепло в середине грудной клетки…
Там – маленький тёплый кусочек Солнышка…
Он пульсирует, растёт, заполняет теплом всю грудь…
Его лучики просятся наружу…
Посылаем их вперёд всем, протягиваем, как тёплые ладошки, как знак Дружбы…
Вместе с лучиками шлём пожелания всем:
- Да будет дружба!
- Да будет свет!
- Да будет радость во всем мире!
Посылаем теперь лучики нашей дружбы назад, за пределы зала, всем знакомым и незнакомым людям, всем зверюшкам, птичкам, букашкам, рыбкам…”.
Затем направление “Пожелания” меняется последовательно во все стороны по горизонтали, а также вверх и вниз.
Можно использовать и другие формулы, например:
“Пусть будут все существа мирны!
Пусть будут все существа спокойны!
Пусть будут все существа безмятежны!”.
2.Чтение сказки. Используем сказку Э.Шима “Дуб”.
Посадил ты меня в землю. А теперь обижаешься – отчего, дескать, медленно Дуб растёт? Невдомёк тебе, что расту я в обе стороны. Кверху стволик тянется с веточками. А вниз – становой корень уходит, землю буравит.
А корень этот, куда длинней, чем ствол. И работа у него тяжёлая – землю раздвигать, до глубокой воды добираться…
А вот как доберётся, укрепится, начнёт воду качать, – тогда и я пойду в рост. Будет у меня веток – сотни, листьев – тыщи, желудей – тьма-тьмущая…
И стоять буду крепко. Как дуб.
- Что в дубе необыкновенного? Как он растёт?
- Что у него самое важное?
- Чем похож дуб на человека?
3.Время общения.
« Дерево жизни»
Попросите детей нарисовать дерево своей жизни по следующей схеме:
- Корень – цель и смысл вашей жизни;
- Ствол – ваше представление о себе;
- Ветви – те качества, которые вы хотели бы иметь, ваши мечты и желания
- Плоды – те качества, которые вы уже имеете, исполненные мечты и желания;
Обсудите вместе с детьми «деревья жизни», выявляя общие тенденции и делая выводы. Хорошо, если дети сами придут к мысли, что какова цель нашей жизни, таковы очень часто и её плоды.
4. Взрослые мысли.
Какой я? (квазиписьмо)
Презентация к уроку: http://interaktiveboard.ru/load/5-1-0-84