Класс 2. Урок 1

Серебренникова О.В.

МОУ “СОШ №24″ г.Ангарска

Тема. Что значит чело-век.

Цель: обогащение понятия “человек” в детском сознании нравственными смыслами души.

Задачи:

  1. Рассмотреть возможности второклассников.
  2. Показать, что каждый ребенок наделен от природы индивидуальными способностями.
  3. Показать ценность каждого.

Ход урока.

1. Вхождение в урок.

Эмоциональный настрой на урок.

Жила на свете Любовь. Она была красива, весела и жизнерадостна. Все, к чему она прикасалась, тут же расцветало. Она любила гулять по-своему саду, в котором росли чудесные цветы необыкновенных расцветок. Но больше всего Любви нравилось выходить к людям. Она тихонько прикасалась к их сердцам, и на лицах людей расцветали улыбки, глаза теплели. Люди учились любить и беречь друг друга. Они больше не были одиноки. А чтобы счастье людей ничего не омрачало и оно длилось вечно, Любви помогали ее лучшие подруги: Честность, Верность и Красота.

Прислушайтесь, Любовь ходит рядом. Откройте свои души, и Любовь прикоснется к вашим сердцам.

Совместное открытие темы урока.

На доске нарисованы семь точек: . . . . . . . . Назовите главную героиню сказки. Напишем первую букву ее имени на месте третьей точки: . . Л . . . .. Назовите ее подруг, помогающих Любви делать людей счастливыми. Первые буквы их имен будем также записывать на свои места. У нас получилось: Ч . Л . В . К. Добавьте гласные буквы, чтобы получилось слово, которому присущи все перечисленные качества.  Слово «ЧЕЛОВЕК» будет ключевым на этом уроке.

2. Работа в тетради (с.4)

Прочитайте тему урока (тетрадь).

Как вы думаете, что значит слово «Человек»? «Человек» – кто это? Только ли тот, кто ходит на двух ногах, кушает, спит и играет? Может быть «Человек» – это нечто большее? Давайте попробуем сегодня ответить на этот вопрос.

Рефлексия.

Нарисуйте в тетради цветок, в центре его напишите слово «Я», а на лепестках то, из чего состоит твое «Я».

Кто сможет поделиться, что получилось в тетради? Желающие зачитывают то, что они записали.

Посмотрите, как много понятий включает слово «Человек». Какие мы все разные и как много между нами общего.

А теперь нарисуйте в тетради человека и обозначьте то место, где, по-вашему, находятся чувства.

Коллективное обсуждение.

3. Чтение сказки Д. Соколова «Сказка о милостивой судьбе».

Росло два деревца: молодых и красивых. Вечерами они шептались о судьбе.

- Я вырасту высоким и раскидистым, – говорило одно. – У меня в ветках поселятся птицы. В моей тени будут укрываться олени и зайцы. Я первой буду встречать солнечные лучи и утренний ветерок. Пройдет время, и меня окружит поросль моих детей. Они будут такие маленькие и замечательные…

- Нет, говорило другое, – расти страшно. Зимой бьют морозы, летом сушит солнце. Целый день труди корни, гони воду вверх, корми листья. Нет, пусть лучше меня возьмут дровосеки, а потом плотник выточит из меня что-нибудь прекрасное. Я буду лежать на бархатной подушке…

И что бы вы думали? Пришел бородатый дровосек и срубил второе дерево. Часть его сожгли в печке, а из ствола плотник сделал резную шкатулочку. И долго шкатулка лежала на бархатной подушке, храня в себе сережки, бусы и дорогие духи. Потом рассохлась потихоньку, замочек сломался. Шкатулку отдали детям, они ее быстро доломали и выкинули. Где-то на дворе валялись ее щепочки до зимы, а там уж – спроси у ветра! Ветер станет спрашивать деревья в лесу, и одно из них – то, что было когда-то первым деревцем, – расскажет, что вороны свили на нем гнездо, встроив в стенки щепочки старой шкатулки, как подружки узнали друг друга и подивились милостивой судьбе.

Деревья в начале жизни поставили себе цели и достигли их. И каждый из нас достигнет в жизни того, к чему будет стремиться.

4.Подведение итогов.

Работа в тетради. Подумайте и напишите, какими людьми вы хотели бы стать.

Презентация к уроку: http://ifolder.ru/18944401

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>