Круглый стол «Конфликт поколений»

Подготовка: парты в классе соединяются по две и расставляются полукругом. Получается 4 группы.

  Ход собрания.

На доске записано 2 слова, назовите ваши ассоциации на эти слова:

взрослые –

дети –

Такое же задание выполняли и ваши дети. При слове «дети» они назвали «игрушки, смех, школа, шалости», т.е. здесь ваши ассоциации почти совпадают. А вот какие ассоциации возникают у детей на слово «взрослые» прочитайте на доске. На обратной стороне доски запись: взрослые – ругаются, кричат, пьют, дерутся, не пускают на кухню, матерятся и т.д. Такую диагностику я получила совершенно случайно на одном из уроков обучения грамоте. Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься?

В октябре и январе в классе были проведены тесты на определение комфортности ребенка в семье. Результаты этих тестов вы видите на доске. Учитель вывешивает на доску результаты двух тестов. Мы видим, что за 3 месяца уровень тревожности повысился. Сегодня за круглым столом мы постараемся найти причины тревожности и будем учиться искать выход из трудных жизненных ситуаций.

Давайте для начала поговорим об эмоциях человека. Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают внутреннее спокойствие и здоровье ребенка. Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания: боль, страх, обида.

Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни, из жизни семьи, связанные с отрицательными и положительными эмоциями. Может быть кто-то сейчас сможет рассказать о таких случаях?

Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают. Отрицательные – при неудовлетворении потребностей (к взрослению, к свободе).

А сейчас предлагаю решить несколько проблемных ситуаций.

Учитель раздает каждой группе родителей листок, на котором изображены родитель и ребенок, попавшие в конфликтную  ситуацию. Родителям предлагается посовещаться и найти выход.

Как формировать положительные эмоции? С чего начать? Перед вами листы бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с детьми в семье и желательные, рекомендуемые. После того, как родители выполнят это задание, и каждая группа прочитает свои записи, учитель открывает доску, на которой записаны рекомендации психологов.

Еще одно задание для работы по группам: на доске зашифрованы законы семьи, выполнение которых поможет улучшить внутрисемейные отношения. Разгадайте их.

Единство требований + значимость похвалы + закон трудового участия + разделение материальных благ всем членам семьи в равной мере = семья, в которой всем членам одинаково комфортно.

В конце мне бы хотелось познакомить вас с символом гармонии. Помните сами и научите понимать это ребенка: во всем светлом и положительном есть доля черного, во всем отрицательном найдется что-то хорошее. И пусть положительных эмоций в нашей жизни и жизни наших детей будет больше.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>