Родительское собрание “Урок духовности”

Серебренникова Оксана Викторовна

1. Настрой.

Садитесь поудобнее, закройте глаза, послушайте музыку и представьте своего ребенка. Вспомните один из дней, проведенных совместно, вспомните как вам было хорошо.

2.Вступительное слово.

В начале нашей встречи мне бы хотелось воспользоваться чудесным сказочным образом Мориса Метерлинка. Помните, как Тильтиль в поиске Синей Птицы оказался в Царстве Будущего? Учитель рассказывает фрагмент из этой повести до слов: « К нам на Землю с пустыми руками не пускают…»

3. Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем давать ему установки:

  • Ты должен…
  • Ты неумеха…
  • Вот я  в твои годы…
  • Посмотри на старшую сестру (брата, подругу)…

Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что Ребенку несвойственно, мы даем ему свои установки        мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Игра «Связанный ребенок».

Учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это ребенок.

Мы говорим ребенку: «Не бегай, не прыгай, не упади…» Мы связываем ему ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги).

- Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

-         Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

-         Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

-         Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует?

Да, не все Ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что следует запрещать?

  1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих. Не бегай с ножом.
  2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей. Не царапай стол.
  3. То, что противоречит нравственным нормам. Не читай чужие письма.

И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

4.      «Билль о правах».

Учитель раздает родителям листы и просит в течение 5 минут составить «Билль о правах ребенка» и «Билль о правах взрослого» (по вариантам).

5. Передача хрустального шара взаимопонимания.

  Анкета для родителей.

 1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание?

  1. Интерес к поднятой теме
  2. Уважение к учителю
  3. Ваша дисциплинированность
  4. Возможное душевное успокоение после собрания
  5. Любопытство
  6. Текст приглашения
  7. Просьба ребенка
  8. Неоднократные приглашения учителя

2. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей? Почему?

3. Было ли у Вас желание участвовать в разговоре, дискуссии? Почему?

4. Ваши предложения и пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>