Серебренникова Оксана Викторовна
1. Настрой.
Садитесь поудобнее, закройте глаза, послушайте музыку и представьте своего ребенка. Вспомните один из дней, проведенных совместно, вспомните как вам было хорошо.
2.Вступительное слово.
В начале нашей встречи мне бы хотелось воспользоваться чудесным сказочным образом Мориса Метерлинка. Помните, как Тильтиль в поиске Синей Птицы оказался в Царстве Будущего? Учитель рассказывает фрагмент из этой повести до слов: « К нам на Землю с пустыми руками не пускают…»
3. Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем давать ему установки:
- Ты должен…
- Ты неумеха…
- Вот я в твои годы…
- Посмотри на старшую сестру (брата, подругу)…
Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что Ребенку несвойственно, мы даем ему свои установки мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.
Игра «Связанный ребенок».
Учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это ребенок.
Мы говорим ребенку: «Не бегай, не прыгай, не упади…» Мы связываем ему ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги).
- Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.
- Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.
- Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.
- Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.
Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует?
Да, не все Ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что следует запрещать?
- То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих. Не бегай с ножом.
- То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей. Не царапай стол.
- То, что противоречит нравственным нормам. Не читай чужие письма.
И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.
4. «Билль о правах».
Учитель раздает родителям листы и просит в течение 5 минут составить «Билль о правах ребенка» и «Билль о правах взрослого» (по вариантам).
5. Передача хрустального шара взаимопонимания.
Анкета для родителей.
1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание?
- Интерес к поднятой теме
- Уважение к учителю
- Ваша дисциплинированность
- Возможное душевное успокоение после собрания
- Любопытство
- Текст приглашения
- Просьба ребенка
- Неоднократные приглашения учителя
2. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей? Почему?
3. Было ли у Вас желание участвовать в разговоре, дискуссии? Почему?
4. Ваши предложения и пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.